Россияне стали вдвое чаще покупать футболки с изображением президентаДата публикации: 05.03.2015 Раздел: Новости У 3% граждан имеется портрет президента, у 2% — предмет одежды или значок с его изображением. По мнению почти трети россиян (28%), распространение символики с изображением президента только укрепляет его авторитет. В 2006 году так думали 15% респондентов. Сегодня стало заметно больше желающих приобрести предмет одежды или сувенир с изображением Владимира Путина. Это зафиксировал недавний социологический опрос «Левада-центра», который охватил 1,6 тыс. человек из 134 населенных пунктов 46 российских регионов.
Мода на футболки и майки с изображением российского президента в последнее время не обошла не только представителей отечественного шоу-бизнеса, но даже звезд Голливуда. В прошлом году в майки с изображением российского лидера облачились Стивен Сигал и Микки Рурк.
Распространение изображений президента не может ни укрепить, ни подорвать его авторитет — так считают 45% россиян. Почти треть населения (28%) полагает, что такие действия только укрепляют авторитет и популярность первого лица государства (в 2006 году — 15%, а в 2001-м — всего 8%). Лишь 17% заявляют о том, что это представляет президента в невыгодном свете (в 2006 году — 20%, в 2001-м — 42%).
У 3% россиян имеется портрет или бюст Владимира Путина (в 2001 году — менее 1%), а 13% хотели бы приобрести. У 75% опрошенных нет желания покупать портрет главы государства. По сравнению с 2001 годом их процент заметно снизился (тогда было 87%).
2% населения имеют в гардеробе предмет одежды с изображением президента, например футболку или толстовку, или же значок. Еще 16% не отказались бы купить такую креативную футболку, а у 72% нет такого желания.
Опрос показывает, что каждый сотый россиянин имеет шарж на Путина или матрешку с его изображением. 9% хотели бы приобрести такой сувенир, а 80% это не интересует.
По словам социолога «Левада-центра» Карины Пипия, признание авторитета президента у части россиян выливается в такие действия, как покупка маек, значков и других предметов с его изображением. Показательно, что за 10 лет практически вдвое выросла доля тех, кто считает, что распространение таких предметов говорит об укреплении его авторитета и популярности.
— Другой недавний наш опрос показывал, что доверие к действующему президенту в настоящий момент высокое, во-первых, из-за одобрения внешнеполитического курса, проводимого им в отношении Украины, и реакции на санкции западных стран. Во-вторых, люди не видят реальной альтернативы, которая была бы широко известна среди населения и не дискредитирована в том или ином качестве, — отметила она.
По мнению большинства россиян, в нашей стране нет культа личности Владимира Путина. Это показал еще один недавний опрос «Левада-центра».
— Желания демонстрировать свое отношение путем ношения тех же маек у большей части населения тоже нет, — отметила Карина Пипия.
Предметы с изображением президента чаще покупают молодые люди, жители столицы с высоким потребительским статусом. Мария Елкина (Известия)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article129289.htm |