Первая комплексная кампания социальной реклама по защите прав женщин набирает популярность в Кыргызстане.
В Кыргызстане стартовала кампания «Равные права – общий успех», уже успевшая привлечь внимание основной массы пользователей кыргызского сегмента социальной сети фейсбук. С 1 марта ролики кампании транслируются на ведущем телеканале Кыргызстана ОТРК, а также на других каналах и в интернете.
Символ кампании - две ладони, соединяющиеся в хлопке, отсылает к кыргызской пословице «Для хлопка нужны две руки» и символизирует возможность достижения общего результата при равном участии как мужчин, так и женщин (арт-директор – Дильшад Маткулов).
Кампания разработана участниками креативного шестидневного семинара под руководством креативного директора АНО «Лаборатория социальной рекламы» Георгия Молодцова по заказу общественного фонда «Открытая Линия». Участники – представители производственных компаний Бишкека, молодые режиссёры и представители ведущего Кыргызского телеканала КТРК.
Одна из ключевых тем кампании – домашнее насилие. По результатам медико-демографического обзора, проведенного в 2012 г., каждая четвертая женщина в Кыргызстане становилась жертвой физического, сексуального и эмоционального насилия. Большая часть из них никогда не обращалась за профессиональной помощью. Для привлечения внимания к проблеме участники тренинга разработали первый интерактивный квест на базе Youtube, посвящённый проблеме домашнего насилия в Кыргызстане.
Интерактивный квест «Как найти выход из конфликта в семье?»
Среди других продуктов кампании – ролики по профилактике похищения невест и равенстве женщин в Кыргызском обществе.
«Рамки»
Один из роликов кампании - "Рождение легенды" - был создан в рамках подобного семинара в 2012 году и стал настоящим хитом, так как показывал пример реальной исторической фигуры, уважаемой всеми в Кыргызстане, которая, в свою очередь, пошла против традиции. Вместе с другими роликами по теме профилактике похищения невест, общее количество просмотров в Интернете достигает 750 тысяч, а авторы роликов получили многочисленные призы на престижных фестивалях в России и СНГ. Кроме этого, кампания была отобрана в коллекцию лучших примеров социальной рекламы «Creative for Good» Всемирного экономического форума и была презентована в рамках фестиваля рекламы «Каннские львы».
«Рождение легенды»
Кампания реализована при поддержке Open Society Foundation, Общественной телерадиовещательной корпорации (ОТРК), ПРООН и АНО «Лаборатория социальной рекламы».
Креативная команда:
Плакат по домашнему насилию
Фотограф, креатив – Георгий Молодцов
Продюсер – Евгения Молодцова
Линейный продюсер – Адилет Каржоев
Модель – Салидат Хамилова
Интерактивный квест «Как найти выход из конфликта в семье?»
Режиссер, оператор, автор сценария – Шамир Раянов
Монтаж, креативная концепция– Георгий Молодцов
Продюсеры – Жазгуль Ибраимова, Каныкей Орозоева
Ролик «Рамки»
Наталья Ни, Санжар Шаимбетов, Нурлан Анарбаев, Чолпон Талипбекова, Адилет Каржоев
Ролик «Рождение легенды»
Арсений Маркелов, Мээрим Шатемирова, Жаннет Исабек, Мирлан Кийизбаев, Анатолий Колесников