Золотое правило рекламы, или "чем жертвуем?"Дата публикации: 27.02.2015 Раздел: Есть мнение ... Директор агентства General Line Святослав Косвинцев рассказывает о затратах на рекламу и ее эффективности. При разработке рекламной кампании, есть три параметра затрат.
- На создание идеи продвижения
- На размещение (попросту медийка)
- Время достижения результата
Что-то одно всегда будет большим.
Пример №1:
кулинария «Чебуречная», которая набирала существующую известность несколько лет.
Риски: можно так и не дождаться успеха, поскольку лояльность потребителя — штука очень изменчивая, а плоды долгой и безупречной работы заберут более шустрые.
Пример №2:
колбасы «Фабрики Смирнов». По моим аналитическим подсчётам, на медийку затрачено около 10 миллионов рублей.
Риски: низкая рентабельность коммуникации, короткое время памяти о кампании, затраты на продвижение могут и не окупиться.
Пример №3:
ТК «Вымпел» — локальная кампания с идеей. В результате конверсия составила 95%. В настоящее время ТК «Вымпел» озабочена производственными вопросами и тем, как удовлетворить имеющийся спрос. Задача – обратить внимание тех, кто однажды сделал заказ, но по каким-то причинам отвлекся на конкурирующую кампанию.
Риски: понять, рабочая идея или нет, заранее сможет только специалист высокого уровня.
За идею придется заплатить
Рассмотрим все три параметра детально.
Время: на первый взгляд неограниченный и бесплатный параметр. В обратном убеждаешься, как правило, слишком поздно. Составляющие этого параметра – кредитная нагрузка, динамика рынков, жизнь учредителей.
Медиа: сильно переоценённый параметр. Просто разместить что-то про себя уже недостаточно, и поэтому (обычно) конверсия оставляет желать лучшего.
Идея: недооценённый параметр, поскольку идеи могут создавать все. Но здесь подразумевается работающая идея. А вот она стоит денег. Хотя, в силу неразвитости рынка, гораздо меньших, чем медиа.
Итак, жертвы неизбежны. Но, зная, какой эффект какие ресурсы приносят, можно более трезво оценить предполагаемый способ продвижения. Осталось только выбрать, какой дорогой следовать. Святослав Косвинцев (General Line!)
Advertology.RuСсылка на статью: http://www.advertology.ru/article129176.htm |