Фонд кино поддержит в кризис ведущие отраслевые СМИ

Дата публикации: 27.02.2015
Раздел: Новости

За освещение российского кинопроцесса прессе раздадут гранты из госсредств.

В 2015 году Фонд кино не только поддержит производство и прокат фильмов, но и выделит гранты для ведущих отраслевых СМИ. Финансирование будет осуществлено за счет возвратных средств в рамках кампании по продвижению российского кино.

— Мы преследуем единственную цель — предоставить наиболее важным для отрасли изданиям поддержку в период кризиса. Речь, к сожалению, идет о совсем небольшой сумме, сопоставимой с той, что тратило Минкультуры, — порядка 10 млн рублей, — рассказал «Известиям» исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев.

Заявки принимаются до 2 марта как от печатных, так и от интернет-изданий. Соискатели должны представить подробный план по освещению российского кино в течение ближайшего года и желаемый размер гранта. Число премированных изданий пока не определено.

— Мы уже провели опрос ведущих представителей отрасли о том, какие издания профессионалы считают самыми важными. Результаты опроса станут одним из доводов в пользу решения о предоставлении грантов, но не единственным. Очень важно, какие планы предоставят СМИ. Рекомендации по поддержке будет давать экспертный совет фонда, а окончательное решение примет попечительский совет, — подчеркнул Малышев.

Главный редактор портала Proficinema Нина Ромодановская считает, что господдержка СМИ — обязательный элемент киноиндустрии.

— У нас есть кинематограф, но нет кинобизнеса. Индустрия, к сожалению, сама функционирует на госдотациях и не может содержать инфраструктуру, которая ей необходима. В других, более прибыльных, сферах отраслевая пресса существует за счет рекламных доходов или помощи лидеров рынка. В кино таких условий нет. Все заинтересованы в информации, но никто не вкладывается, — посетовала Ромодановская.

По словам главы группы компаний «Планета Информ» Дмитрия Литвинова, изданиям холдинга — «Бюллетеню кинопрокатчика» и «Киномеханику сегодня» — с трудом, но удается окупаться за счет рекламы и подписки.

— Рекламный рынок в киноиндустрии просел не так значительно, как в других сегментах экономики. Тем не менее и здесь видны тенденции к снижению. В условиях кризиса значительную роль будет играть господдержка. Отраслевые издания — низкорентабельный бизнес. Если мы хотим развиваться, открывать новые рубрики, наращивать объемы аналитической информации, которой пользуется весь рынок, без государственной поддержки не обойтись, — резюмировал Дмитрий Литвинов.

Николай Корнацкий (Известия)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article129163.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100