"Телемакс" ушел с рынка

Дата публикации: 26.02.2015
Раздел: Новости

Сеть магазинов электроники и бытовой техники «Телемакс» закрыла последние восемь точек в Петербурге и интернет-магазин.

Все магазины «Телемакса» закрыты и открываться уже не будут, сообщил вчера сотрудник горячей линии ритейлера. По его словам, интернет-магазин также не больше принимает заказы. Сайт ритейлера вчера не работал, телефоны основателя и основного владельца «Телемакса» Виктора Важенина и топ-менеджеров сети не отвечали. Источник, близкий к компании, подтвердил, что сеть закрылась и полностью ушла с рынка, идет процесс урегулирования вопросов, связанных с закрытием. По его словам, причины закрытия как объективные — падение рынка и нестабильная макроэкономическая ситуация, так и внутренние — решение руководства выйти из бизнеса.

«Телемакс» был основан в 2002 г. К началу 2014 г. в сети было 35 гипермаркетов общей площадью 56 500 кв. м в 18 городах Северо-Западного и Центрального округов. Компания анонсировала планы в 2014 г. инвестировать в сеть около 570 млн руб. Площадь среднего магазина «Телемакса» — около 1500 кв. м, ассортимент — более 15 000 наименований, инвестиции в открытие одного гипермаркета — 50 млн руб., говорил представитель компании в начале 2014 г. Но к середине января 2015 г. «Телемакс» закрыл все точки, кроме восьми магазинов в Петербурге.

По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «АВС электроника», владеющее сетью «Телемакс», принадлежит«Консептки лтд», до 2010 г. основным владельцем был Важенин.

Объективных причин для полного ухода с рынка нет, скорее всего, это запланированное решение владельцев, говорит совладелец объединенных сетей «Техносила» и «Техношок» Виктор Гордейчук. По его словам, в первом полугодии 2015 г. рынок бытовой техники в Петербурге может сократиться на 20%, но ситуацию нельзя считать катастрофической. Многие маленькие и средние компании, включая интернет-магазины, работают с отрицательной рентабельностью, в том числе из-за проблем и с получением кредитов на развитие, поэтому неэффективные игроки продолжат покидать рынок, сообщила пресс-служба «М.видео».

Владелец «Телемакса» просто решил бросить этот бизнес, хотя в прошлом году у него была возможность продать сеть, говорит источник в одной из сетей бытовой техники.

На рынке бытовой техники в прошлом году произошла консолидация, в большой плюс вышли «Юлмарт»,«Ситилинк», «М.видео», особенно заметно выросла интернет-торговля, а региональные игроки стали терять покупателей и доходы, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, «Телемакс» в 2014 г. слишком много средств вложил в офлайн и только начал инвестировать в онлайн-торговлю, это совпало с ухудшением макроэкономической ситуации — и сеть проиграла конкурентную борьбу. К концу 2015 г. — в 2016 г. крупных региональных игроков практически не останется, прогнозирует он. По данным «М.видео», продажи на российском рынке бытовой техники и электроники в 2014 г. составили 1,482 трлн руб., что больше показателя 2013 г. на 7,3%.

Мария Буравцева (Ведомости, Санкт-Петербург)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article129113.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100