Rambler перезапустит конкурента "Яндекс.Маркету" в онлайн-торговле

Дата публикации: 25.02.2015
Раздел: Новости

Холдинг Rambler&Co планирует перезапустить 2 марта агрегатор предложений интернет-продавцов Price.ru. «Товарный поисковик» от Rambler обещает взимать более скромную комиссию, чем у конкурента.

Стоимость клика Обновленный Price.ru постарается создать конкуренцию «Яндекс.Маркет», рассказал РБК исполнительный директор Rambler&Co Дмитрий Малов. Проект получит новый дизайн, будет интегрирован с медийными сервисами холдинга и предложит интернет-магазинам более низкую комиссию за посетителя, уточнил он. С 19 февраля сайт работает в режиме тестирования бета-версии.

«Яндекс.Маркет» и Price.ru работают по аукционной модели, то есть интернет-магазины торгуются за переходы посетителей на свои сайты. Конкуренция за место на Price.ru ниже из-за меньшего числа подключенных магазинов, поясняет представитель Price.ru Наталья Коновалова: их количество в начале 2015 года составило около 3 тыс. Примерно столько же магазинов представлены на «Товары@Mail.ru», говорит представитель Mail.Ru Group​. На «Яндекс.Маркет» по состоянию на 24 февраля размещено около 57,24 млн предложений от 14 759 магазинов, уточнила представитель «Яндекса» Элина Ставиская.

Средняя стоимость клика на Price.ru, по словам Коноваловой, составляет 4–4,5 руб. Один из партнеров «Яндекс.Маркет» рассказал РБК, что у сервиса «Яндекса» этот показатель приблизительно в два раза выше. Ставиская отказалась называть среднюю цену клика на «Яндекс.Маркет»: «Она очень разнится в зависимости от категории. Поэтому средняя цена ни о чем не скажет». Стартовая стоимость клика, по информации на сайте сервиса, составляет 3 руб., для книг – 1,5 руб.

Для интернет-магазинов предусмотрены две схемы оплаты – либо только за клик по предложению магазина, либо за клик по предложению магазина и за заказы, оформленные на «Яндекс.Маркет». Размер комиссии на товарное предложение, участвующее в программе «Покупка на Маркете», составляет 1% от стоимости товара.

Интернет-компании не раскрывают, какую долю выручки дают товарные агрегаторы. Например, «Яндекс» в своей отчетности вносит выручку «Яндекс.Маркет» в «другие доходы»: в 2014-м они составили 620 млн руб., что на 138% больше, чем годом ранее.

По словам Малова, на перезапуск было потрачено $1,5 млн (около 94,1 млн руб. по курсу ЦБ на 24 февраля). Коновалова добавила, что Price.ru планирует выйти в новые сегменты онлайн-торговли, в частности на рынок одежды.

Выбор магазинов

По данным TNS Russia, в декабре 2014 года месячная аудитория Price.ru в России достигла 4 млн человек в возрасте 12–64 лет, что на 35% больше, чем годом ранее. По собственным данным Price.ru, в январе его аудитория составила 5,5 млн пользователей, или на 40% больше, чем в первом месяце 2014-го. У «Яндекс.Маркет» аудитория намного больше: в декабре – 24,4 млн человек, в январе – 21,5 млн, по собственным данным компании.

«Яндекс.Маркет» обеспечивает объем продаж примерно в 20 раз выше, чем Price.ru, утверждает менеджер по торговой рекламе компании «Юлмарт» Максим Звонко. Он также отметил более высокую конверсию посетителей сервиса «Яндекса» в покупателей. По его словам, «Яндекс.Маркет» самостоятельно отслеживают и возвращают деньги за клики, сгенерированные роботами, что позволяет экономить около 30% бюджетов.

Представитель еще одного крупного интернет-магазина тоже предпочитает работать с «Яндекс.Маркет»: «Сейчас мы получаем с «Яндекса» в 450 раз больше посетителей и в 1,4 тыс. раз больше заказов, чем с Price.ru». В СМИ, входящих в холдинг Rambler&Co, будут тестировать рубрику «предложение дня», в которой будут предлагать массовый товар с наибольшей скидкой, отметила Коновалова. В Rambler&Co входят блог-сервис LiveJournal.com, новостные порталы Lenta.ru и Gazeta.ru, городской портал Afisha.ru, спортивное издание Championat.com, проекты на автомобильную тематику Autorambler.ru, Motor.ru и др. «Если Rambler&Co за счет всех своих ресурсов накачает площадку посетителями, то есть потенциальными покупателями, может получиться крепкий игрок, который в перспективе может стать вторым после «Яндекс.Маркет»,– считает основатель сервиса Biglion Олег Савцов.

История Price.ru

1996 год

Компания «Прайс Экспресс» во главе с Аркадием Морейнисом запустила Price.ru как каталог для сравнения цен на компьютерную технику и офисное оборудование в интернете. Сервис начал зарабатывать на том, что магазины техники ежемесячно платили за размещение своих прайс-листов. Постепенно Price.ru становится самым популярным в Рунете.

2006 год

51% акций «Прайс Экспресс» купил интернет-холдинг Rambler. На тот момент Price.ru был лидером в своей нише. Но, по словам аналитика J`son & Partners Бориса Овчинникова, сайт начал сдавать позиции запущенному в 2000 году сервису «Яндекс.Маркет».

2007 год

Выручка «Прайс Экспресс» составила 49,8 млн руб., чистая прибыль – 11,2 млн руб.

2008 год

Rambler объявил о покупке еще 49% акций «Прайс Экспресс».

2012 год

Rambler объединил Price.ru с сервисом контекстной рекламы «Бегун». У рекламодателя появилась возможность через личный кабинет на сайте «Бегуна» не только вести контекстные и медийные рекламные кампании, но и заказать услуги по размещению прайс-листов на Price.ru.

По итогам года «Прайс Экспресс» получил чистый убыток в 33 млн руб. против прибыли в 16,1 млн руб. годом ранее и выручил 103 млн руб. против 135 млн руб. в 2011 году.

2013 год

По данным TNS Russia, по состоянию на апрель 2013 года месячная аудитория Price.ru достигла 1,5 млн человек, «Яндекс.Маркета» – 20,5 млн человек.

Дарья Луганская (РБК)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article129084.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100