Кинотеатры переходят на российский попкорнДата публикации: 20.02.2015 Раздел: Новости Нынешнего урожая кукурузы хватит только до марта 2015 года. Российские кинобары из-за девальвации рубля и продуктовых контрсанкций переходят на отечественное сырье для попкорна. Главное блюдо киноманов, а также упаковка, чипсы, сладкие и соленые добавки местного производства постепенно вытесняют импорт, рассказала «Известиям» глава департамента по работе с концессиями компании «Деловая Русь» Юлия Пышненко.
— Рынок сложно реагирует на ситуацию. С одной стороны, возрастает закупочная стоимость товаров, с другой — падает покупательская способность населения или, как минимум, желание тратить деньги. Наша компания уже более 20 лет работает над тем, чтобы производить и предлагать отечественную, но качественную альтернативу импортным продуктам. Киносети долго относились с некоторым консерватизмом к российским товарам, но начиная с августа стали всё больше их закупать, — отметила Пышненко.
Несмотря на это, полностью заместить импорт не удастся из-за особенностей рынка. Продукция, реализуемая в кинобарах страны, состоит не только из российских ингредиентов: в частности, кокос в любом случае придется завозить из-за рубежа. Невозможно готовить из отечественного сырья и карамелизированный попкорн. Его производят из зерна сорта машрум, который не выращивается в России. Сегодня машрум составляет примерно половину от общего ассортимента попкорна, но этот баланс может измениться в ближайшее время.
— Помимо колебания цен имеет значение, что для приготовления самого популярного среди детей карамельного попкорна необходимо дополнительное оборудование, — отметила Пышненко.
Генеральный директор компании «Техника+» Стефания Пархоменко выделила еще одну проблему импортозамещения.
— Мы стараемся наращивать производство продукта на основе отечественного сырья. Так, стаканы мы уже давно производим самостоятельно. Однако российский попкорн пока не в состоянии захватить рынок, так как в этом году был недостаточно большой урожай кукурузы, и хватит его только до марта 2015 года, — подчеркнула Пархоменко.
Обе компании стараются не повышать цены для кинотеатров, поэтому пока зритель не должен заметить существенных изменений.
По данным «Невафильм Research», доходы кинобара составляют до 20% от общего дохода кинотеатра. Руководитель отдела аналитики «Бюллетеня кинопрокатчика» Андрей Белый уточняет, что в отдельных случаях доход кинобара может быть сопоставим с доходами от продажи билетов или рекламы.
Андрей Белый подчеркнул, что доходы кинобаров находятся в прямой зависимости от посещаемости кинотеатров.
— Если человек не пришел в кинотеатр, то он и не потратит ничего в кинобаре. Причем желание прийти в кинотеатр будет зависеть от цены на билет, а не на попкорн или пиво. Так что повышая цены на билеты, кинотеатры рискуют потерять самого зрителя, а значит, и двойной доход от него, — отметил эксперт.
Общий объем рынка кинобаров постоянно растет. «Бюллетень кинопрокатчика» со ссылкой на «Деловую Русь» и «Невафильм Research» оценивает объем рынка в 2013 году в 10,17 млрд рублей. На 1 января 2015 года в стране насчитывается 1187 кинотеатров и примерно столько же кинобаров. Николай Корнацкий (Известия)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article129031.htm |