Издательский дом "Коммерсантъ" сократит расходы на персоналДата публикации: 19.02.2015 Раздел: Новости Из-за падения рекламных доходов у печатных СМИ «Коммерсантъ» сокращает затраты на часть отделов редакции и хозяйственные службы. Руководство «Коммерсанта» объявило в среду, 18 февраля, о сокращении зарплат журналистам на 10%, сообщили два источника в издательском доме. Один из них уточнил: речь идет о журналистах газеты, в других подразделениях снижение расходов может быть еще большим.
Президент ИД «Коммерсантъ» Владимир Желонкин информацию о сокращении зарплат не подтвердил. «Холдинг в рамках постоянной оптимизации сокращает расходы на отдельные подразделения, но это не означает сокращение зарплат», – заявил Желонкин. По его словам, расходы сокращены на часть отделов в газете, часть хозяйственных служб, зато затраты на радио остаются прежними, а в интернет-подразделение и рекламный отдел, напротив, нанимают людей.
По словам одного из сотрудников, похожим образом расходы урезались в 2008 году: руководителям отделов газеты было предложено самим решить, как снизить свои бюджеты примерно на 10% – либо равномерно сократить ставки корреспондентов, либо расстаться с кем-то из них.
Аналитический центр «Видео Интернешнл» (ВИ) оценивает рекламные доходы «ежедневных качественных газет» (термин ВИ), к которым относятся, в частности, «Коммерсантъ» и «Ведомости», в 2014 году в 1,7 млрд руб. без НДС – это на 16% меньше, чем в 2013-м. По его подсчетам, рекламная выручка всей центральной прессы в прошлом году снизилась на 13%, до 21,8 млрд руб.
Аудитория одного номера газеты «Коммерсантъ» по всей России в мае–октябре 2014 года составляла, по данным TNS Russia, 200,5 тыс. человек, что на 23% меньше аналогичного показателя 2013 года. Ежедневная всероссийская аудитория сайта kommersant.ru в декабре 2014 года оценивалась TNS Russia в 307,4 тыс. человек в возрасте 12–64 лет, что на 52% больше, чем в декабре 2013-го.
Помимо ежедневной газеты, ИД «Коммерсантъ» выпускает еженедельники «Коммерсантъ-Власть», «Коммерсантъ-Деньги» и «Огонек», а также управляет радиостанцией «Коммерсантъ FM». Выручка АО «Коммерсантъ» по РСБУ в 2013 году, по данным СПАРК, достигла 2,758 млрд руб., чистая прибыль – 80,4 млн руб.; данные за 2014 год в системе не публиковались.
Об экономии задумываются многие СМИ. Например, гендиректор агентства ТАСС Сергей Михайлов рассказывал РБК в конце января, что бюджет на зарплату сотрудникам будет сокращен примерно на 10%. Он объяснил грядущие увольнения сложной экономической ситуацией, вызванной как внешними для агентства причинами, связанными со снижением госрасходов, в том числе на финансирование СМИ, так и внутренними. Дарья Луганская (РБК)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article128983.htm |