Российская компания Сubic Robotics создала искусственный интеллект - Cubic, который умеет разговаривать, шутить, управлять аккаунтами в социальных сетях или почтой, и это только небольшая часть его возможностей. Бренд-стратегию и позиционирование продукта разработало брендинговое агентство SmartHeart.
Девять месяцев партнер SmartHeart Станислав Окрух вел бренд-позиционирование этой инновационной разработки в России, представляя Cubic, как домашнего робота с характером. За это время было собрано свыше 2,5 тыс. заявок на Cubic. Перед выходом на мировой рынок SmartHeart провело ребрендинг робота и представило его на глобальном рынке в качестве персонального искусственного интеллекта.
«Работа над брендом и концепцией его позиционирования потребовала максимального включения всей команды, - комментирует партнер SmartHeart Станислав Окрух. По концепту и функционалу Cubic похож на персонажа фильма «Железный человек» личного помощника Тони Старка – Джарвиса, который выполняет любые команды хозяина. Мы стали позиционировать Cubic, как единый персональный ассистент, который доступен практически на всех устройствах. Для этого были разработаны приложения Cubicа на смартфоны и другие гаджеты».
Рекламный бюджет бренд-продвижения продукта в Америке составил менее $10 тыс. Тем не менее, один месяц маркетинга в США дал продажи, сопоставимые с предзаказом в России за 9 месяцев. Стратегия продвижения на мировом рынке началась с краудфандинга – проект Cubic Robotics был размещен на площадке Indiegogo. За 60 дней он собрал более 110 тыс. долларов, то есть 7 млн рублей от людей из 40 стран мира.
«По статистике только 2% компаний собирают аналогичную сумму на краудфандинговых площадках. Успех проекта можно объяснить грамотной бренд - стратегией и сплоченной работой всей команды. Агентство SmartHeart продолжит бренд-сопровождение Cubic и дальше», - подчеркнул Станислав Окрух.