Stockmann закроет три универмага в Москве

Дата публикации: 13.02.2015
Раздел: Новости

Финский ритейлер Stockmann к концу 2016 г. закроет три убыточных универмага «Стокманн» в Москве. 

Все три магазина расположены в торговых центрах «Мега», сообщил Stockmann. «…После этого Stockmann в России сосредоточится на оставшихся двух универмагах в Москве, которые находятся ближе к центру города, а также на магазинах в Петербурге и Екатеринбурге», — говорится в сообщении. Всего у Stockmann сейчас работает 8 магазинов в России.

Также ритейлер полностью закроет сеть магазинов одежды Lindex в России «из-за неуверенности в будущем розничного рынка». Сейчас их осталось 19. В прошлом году компания объявила, что к 2016 г. закроет магазины Seppala в России. По данным на октябрь, их было 16.

На эти меры Stockmann пошел, чтобы улучшить свои финансовые показатели. Чистый убыток Stockmann в 2014 г. составил 99,8 млн евро, выручка сократилась до 1,84 млрд евро с 2,04 млрд евро. Вся программа восстановления ритейлера предполагает, что в результате будет сэкономлено 50 млн евро — эффект на финпоказателях будет заметен к 2016 г., надеется компания.

В связи со значительным ослаблением рубля, сокращением покупательской способности российских потребителей, экономическими санкциями в отношении России и возможными контрмерами ритейлер будет тщательно оценивать стратегические возможности на рынке, говорил в марте исполнительный директор Stockmann Ханну Пенттиля.

С середины 2014 г об уходе с российского рынка объявили ряд зарубежных непродовольственных ритейлеров. Среди них- New Look, Esprit, OVS, River Island, которыми по франшизе управляла компания«Маратекс». Ряд других компаний отчитывались о заметном ухудшении финансового состояния. Крупный российский ритейлер одежды Melon Fashion Group (более 600 магазинов befree, Zarina и Love Republic) ушла в убыток по итогам прошлого года. Его чистый убыток за 2014 г составило 19 млн руб. Также из-за девальвации сократилась рентабельность. Валовая рентабельность МФГ в 2014 г снизилась до 53,4% с 58,8% годом ранее, маржа EBITDA — до 3,6% с 10%. На показатели валовой маржи давили валютные расходы, агрессивные инвестиции в цены, экономия потребителей, высокая конкуренция.

Наталья Ищенко (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article128861.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100