"Связной" закрыл мультимедийный проект Svoy.ru

Дата публикации: 13.02.2015
Раздел: Новости

Сервис проработал более четырех лет.

Группа «Связной» больше не будет развивать мультимедийный проект Svoy.ru. Сообщение о закрытии проекта опубликовано на его сайте. «Да, к сожалению, мы закрыли проект Svoy, над которым работали более четырех лет. Нам было интересно, надеемся вам тоже», — говорится в сообщении. На сайте также опубликован список тех, кто работал над Svoy.ru — их несколько десятков человек.

Svoy.ru — это сервис, который позволял пользователям скачивать музыку, видеоклипы, фильмы и книги. Кроме того, команда Svoy.ru в течение двух лет проводила в Парке Горького в Москве музыкальный фестиваль «Svoy Субботник». Так в прошлом году хедлайнером этого фестиваля была британская группа Placebo, в 2013 г. — Arctic Monkeys.

Основанный Максимом Ноготковым «Связной» начал испытывать проблемы с финансированием проектов вскоре после разразившегося в России экономического кризиса. Ранее Ноготков закрыл автономную некоммерческую организацию «Центр поддержки архитекторов, дизайнеров, художников и представителей исполнительских искусств «Архполис», управлявший проектом «Никола-Ленивец» в Калужской области — деревней, превращенной в арт-парк. А на прошлой неделе стало известно о закрытии всех отделений Связного банка — еще одного проекта Ноготкова.

Кроме того, Ноготков оказался в центре конфликта со своими кредиторами. В прошлом году он почти уже было договорился о продаже «Связного» МТС. Но стороны сделки не успели получить разрешение от АФК «Система» Владимира Евтушенкова, который в конце сентября оказался на три месяца заключен под домашний арест по делу «Башнефти». Ожидая согласования от МТС, управляющая компания группы — Trellas — пропустила дату погашения бридж-кредита «Онэксиму» Михаила Прохорова. В декабре 2014 г. права требования по этому кредиту (на $120 млн) выкупила компания Solvers Олега Малиса. Однако недавно Малис в интервью «Коммерсанту» обвинил Ноготкова в сговоре с другими кредиторами группы — НПФ «Благосостояние» и Промсвязьбанком.

UPD. 

Дарья Лялина, директор SVOY.ru: «Текущая экономическая ситуация сильно меняет рынок контента. Тем более, мы выбрали такой сложный продукт – стриминг-сервис со своей редакцией, с монетизацией в первую очередь за счёт рекламы. Рекламный рынок падает, бюджеты основных рекламодателей сокращены. Мы понимали, что наступивший год нам придется жить в основном за счёт собственных средств, а контентные проекты очень капиталоёмкие - права, разработка, маркетинг. Немногие проекты, существующие на рынке, окупаются самостоятельно – бОльшая часть из них пока инвестиционные и требуют дополнительных вложений еще в течение нескольких лет. Мы в текущей ситуации сами решили не создавать финансовой нагрузки на основателя компании. Три месяца думали, можем ли мы развиваться без дополнительных вложений, искали инвесторов или партнеров, чтобы делить расходы - увы, слишком много факторов сошлось и нам пришлось принимать это решение».

Анастасия Голицына (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article128837.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100