Газета Metro растет в ПетербургеДата публикации: 10.02.2015 Раздел: Новости компаний По итогам 2014 года газета Metro упрочила свое лидерство по размеру аудитории одного номера среди всех ежедневных изданий Санкт-Петербурга и увеличила отрыв на рынке рекламы. Каждый номер Metro читает 719 300 петербуржцев, что на 2,1% выше соответствующей волны 2013 года[1]. Средний размер аудитории за четыре волны 2014 года[2] составил 719 400 человек, что ненамного отличается от прошлогоднего значения (717 850). Таким образом, средний размер аудитории Metro уже более четырех лет подряд стабильно превышает 700 тысяч человек, что делает Metro одним из самых охватных рекламных каналов Петербурга.
За прошедший год произошло некоторое перераспределение социальных групп в аудитории газеты. Доля рабочих уменьшилась и перераспределилась в пользу групп офисных сотрудников: руководителей, специалистов и служащих. Основной рост аудитории обеспечила группа «Служащие» (+27,9% год к году). Благодаря этому вырос и средний доход читателей Metro: 63,2% имеют доход выше среднего и высокий (в прошлогодней волне таких было 61,3%). Таким образом, качество аудитории Metro остается неизменно высоким, несмотря на сложившуюся негативную тенденцию рынка традиционной прессы.
По данным исследовательской компании COMCON, Metro — это самый узнаваемый бренд среди всех печатных СМИ у молодежи в возрасте 18-25 лет[3]. Более трети молодых петербужцев (39,2%) без подсказки назвали Metro, отвечая на вопрос, какие газеты они знают. 85% опрошенных жителей Санкт-Петербурга заявили, что они хотя бы раз в жизни читали газету Metro.
Такая стабильность достигается благодаря тщательно подобранному контенту. Metro следит за тем, что интересует читателей. Постоянно внедряются новые рубрики (в 2014 году появились рубрики «Отношения» и «Наука и технологии») и запускаются конкурсы («Кот согреет в холода», «Моё ребёнок – вундеркинд» и т.д.). Победитель конкурса «Стань Пингвином», участники которого должны были сфотографироваться в образе пингвина, получил возможность осуществить поездку на экзотический остров Мадагаскар. В рамках подготовки каждого выпуска проекта Metro Страны проводится конкурс, где читатели Metro показывают, насколько они знают и любят ту или иную страну. В 2014 году вкладка Metro Страны вышла в сотрудничестве с консульствами Финляндии, Германии, Франции. Активно развивались и другие спецпроекты. Например, вкладка Metro Недвижимость, посвящённая различным развивающимся районам Санкт-Петербурга, таким как Девяткино и Мурино, вышла в свет несколько раз и с успехом распространялась на Ярмарке недвижимости.
К Дню города Metro сделало подарок петербуржцам, открыв выставку необычных фотографий «Между прошлым и настоящим» в Лофт Проекте «Этажи». В 2014 году приглашенными главными редакторами номера Metro становились известный французский киножериссер Люк Бессон, олимпийский чемпион 2014 по фигурному катанию Фёдор Столбов и вратарь сборной России по футболу Вячеслав Малафеев. Они выбирали материалы для свежего выпуска газеты, комментировали новости и работали с журналистами.
Все усилия редакции и службы распространения Metro не остались незамеченными со стороны клиентов газеты. По итогам 2014 года затраты рекламодателей на рекламу в газете Metro выросли на 5,1% по сравнению с 2013 годом, что позволило Metro занять долю почти 30% на рынке рекламы в печатных СМИ Санкт-Петербурга[4]. Таким образом, Metro опережает по рыночной доле ближайшего конкурента уже более, чем в три раза. Постоянный рост рыночной доли доказывает исключительную эффективность Metro как одного из самых охватных рекламных каналов Петербурга, предоставляющего не только большую, но и качественную аудиторию.
Кроме печатного издания Metro продолжает развивать Интернет-направление. В 2014 году было представлено новое мобильное приложение. Его пользователи имеют доступ ко всем последним новостям в любой точке мира.Журналисты оповещают их о главных новостях, информируют об эксклюзивных репортажах, и делятся самыми «вирусными» историями. Во многом благодаря запуску приложения объём мобильного трафика увеличился в 2,5 раза по сравнению с 2013 годом. На сегодняшний день доля мобильных устройств составляет около 30%. Прирост петербургской мобильной аудитории сайта www.metronews.ru составил 30%, продажи рекламы на сайте увеличились на 45%.
2015 год газета Metro начинает с новых планов. 16 февраля выйдет специальный проект Metro Китай, в котором кроме интервью с Генеральным консулом Китая, появятся советы как отпраздновать китайский Новый год, какие места посетить в Поднебесной, где выучить китайский язык. В июне запланирован выход Metro Швеция, в сентябре выпуск, посвящённый Дании, а в ноябре – Финляндии. Специальные вкладки в рубрику «Недвижимость» будут посвящены молодым и активно развивающимся районам города: Парнас, Шушары, Кудрово и т.д. Также вкладка будет распространяться на жилищном форуме и ярмарке недвижимости.
11-12 апреля 2015 года в креативном пространстве «Ткачи» газета Metro организует антикризисный квест МОЛОТ’ОК, в котором смогут принять участие молодые люди до 45 лет, которые хотят попробовать себя в другой профессии, узнать что-то новое и весело провести время.
[1] Здесь и далее данные по характеристикам бренда Metro: synovate COMCON по заказу Metro, март 2014, сентябрь 2014, декабрь 2014
[2] Здесь и далее данные по рынку рекламы в печатных СМИ Петербурга: Metro-Санкт-Петербург на основании данных TNS Media Intelligence за 2013 и 2014 годы, рассчитанных на основании официальных прайс-листов без учёта скидок и налогов, но с учётом надбавок за позиционирование и цветность. Для расчёта доли учитывались все издания, входящие в мониторинг AdEx в 2014 году.
[3] Здесь и далее данные по размеру и структуре аудиторий изданий: по данным TNS Россия, National Readership Survey Санкт-Петербург, май - октябрь 2014 г.
[4] Учитывались следующие волны NRS: сенятбрь 2013 - февраль 2014 г., декабрь 2013 - апрель 2014 г., март - июль 2014 г., май - октябрь 2014 г.
Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article128761.htm |