"Лайф.Среда" нацелился на ВостокДата публикации: 10.02.2015 Раздел: Новости Венчурный фонд «Лайф.Среда» приобрел работающий во Вьетнаме, Индонезии и Таиланде платежный сервис iBoxPro. Это позволит LifePay, аналогичному портфельному проекту фонда, объединиться с iBoxPro в компанию LifePay Global и выйти на рынки Юго-Восточной Азии. О сделке между «Лайф.Среда» и iBoxPro “Ъ” рассказали в венчурном фонде, информацию подтвердил один из партнеров платежного сервиса LifePay. Сейчас iBoxPro работает во Вьетнаме, Индонезии и Таиланде. По итогам сделки LifePay и iBoxPro объединятся в одну компанию — LifePay Global со штаб-квартирой в Сингапуре. LifePay Global будет располагать базой из 20 тыс. клиентов и 50 тыс. активных терминалов с оборотом около $4 млн в месяц. Сумма сделки не раскрывается, по словам источника “Ъ”, знакомого с ходом переговоров, она в диапазоне $5–10 млн.
Мобильные платежные терминалы позволяют проводить денежные операции при помощи ридера — небольшого устройства, подключенного к смартфону или планшету. LifePay получает 2,7% комиссии с каждой трансакции по карте. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка ЗАО «ЛайфПей» в 2013 году составила 20,4 млн, чистый убыток — 55,1 млн руб. Инвестиции в LifePay составили $2,6 млн — их в 2012 году предоставил «Лайф.Среда». По оценкам фонда, в 2014 году в РФ объем трансакций с помощью сервисов мобильных платежей составил $73 млн, тогда как, например, в КНР — $7 млрд.
В «Лайф.Среда» объясняют интерес к этому региону большим количеством предприятий среднего и малого бизнеса — ключевых клиентов мобильных платежей, а также слабой степенью развития финансовой инфраструктуры для компаний-эквайеров. Во втором квартале 2015 года LifePay Global, вокруг которой будет выстроена экосистема финансовых сервисов, планирует запустить ряд новых услуг, включая онлайн-кредитование и др. К концу 2015 года объединенная компания планирует увеличить оборот до $40 млн и выйти на китайский и филиппинский рынки.
Сделка направлена на доступ к технологии или команде iBoxPro, полагает гендиректор Pay-me Владимир Канин. По его словам, рынок ЮВА привлекателен по объемам, но крайне труден для освоения. К примеру, Pay-me несколько раз вел переговоры с вьетнамскими банками, но «арифметика такого проекта там очень сложная, на грани рентабельности», говорит эксперт, добавляя, что Китай — «колоссальный рынок, но вряд ли местные компании (Lacala и др.) дадут шанс внешним участникам».
«LifePay — один из самых перспективных проектов в портфеле “Лайф.Среда”. Акцент на странах ЮВА абсолютно логичен,— рассуждает управляющий партнер Run Capital Андрей Романенко.— Оно позволит быстро закрепиться на новом рынке, учитывая лидерство iBoxPro в регионе, а главное — изначально будет включать национальные особенности — это одна из самых сложных задач при масштабировании в новые страны». Роман Рожков (Коммерсантъ)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article128748.htm |