Продюсеры ждут правДата публикации: 03.02.2015 Раздел: Новости Из-за сокращения рекламы каналы снижают расходы на закупку контента. Взамен производители просят оставлять им больше прав на контент и давать возможность заработать на других рынках. Закупочные бюджеты телеканалов в этом году сократятся минимум на 40%, следует из совместного меморандума Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), российских телекомпаний и Гильдии актеров (документ есть в распоряжении «Ведомостей»). Меморандум составлен по итогам совещания членов этих ассоциаций с «Первым каналом», ВГТРК, «Газпром-медиа», НМГ и CTC Media, которое прошло 23 января.
Сокращение закупок контента в меморандуме объясняется будущим падением рынка телерекламы в России в этом году на 25%. Это первый официальный прогноз участников рынка. Ассоциация коммуникационных агентств России и селлеры Vi и «Газпром-медиа» делать официальные прогнозы пока отказываются.
Сокращать расходы на контент телеканалы намерены за счет как снижения объема закупки, так и снижения цен. Так, в меморандуме указано, что в контрактах, которые будут подписаны с 1 февраля, продюсерам рекомендовано сократить производственные бюджеты на четверть(по сравнению с расходами на аналогичные проекты, запущенные до 1 октября прошлого года). Сильнее всего продюсеры намерены сократить гонорары актеров, доля расходов на которые стала «непропорционально высока» в производственных бюджетах. Насколько именно могут быть сокращены гонорары, в меморандуме не указано.
Чтобы компенсировать продюсерам снижение закупок, телекомпании согласились обсудить с ними перераспределение прав на контент таким образом, чтобы производители могли формировать собственные библиотеки контента. По словам председателя АПКиТ Сергея Сельянова, продюсерам хотелось бы вернуться к старой схеме распределения прав, когда канал —заказчик проекта оставляет у себя только первый и третий показы в России и продюсер сам распоряжается правами на другие показы в России, на показы на каналах в СНГ и других странах, наконец, интернет-правами. Сейчас же каналы стараются забирать себе максимум прав, не оставляя продюсерам дополнительных источников доходов. «Когда у продюсера остается существенная часть прав, он гораздо сильнее заинтересован в качестве продукта и готов на первом этапе даже работать в ноль или в небольшой минус, — продолжает генеральный продюсер StarMedia Владислав Ряшин. — Так у производственных компаний появляется стимул работать вдолгую».
Канал ТНТ уже начал работать с продюсерами по новой схеме, рассказал«Ведомостям» руководитель крупной телекомпании: «В последние годы ТНТ заказывал контент прежде всего у собственных каналов и забирал все права. Но чтобы сэкономить на новой дорогой линейке драматических сериалов, канал договорился с производителями, что те возьмут часть инвестиций на себя, а взамен получат часть прав». К примеру, по такой схеме сделан сериал «Пьяная фирма» от RWS. Гендиректор RWS Юрий Сапронов подтвердил, что студия оставила за собой часть прав на «Пьяную фирму»: «По такой схеме давно работает “Первый канал”, сейчас работает ТНТ — и мы рассчитываем, что к ним присоединятся и другие каналы».
«Права получает тот, кто инвестирует в контент, — категоричен руководитель крупной телекомпании. — Если канал предоставляет продюсеру деньги на производство фактически в виде беспроцентного кредита, то взамен по определению должен получить все права, особенно в кризис, когда стоимость привлечения денег стремительно вырастает. Если же продюсер полностью или частично финансирует проект сам, то и получает часть прав». Ксения Болецкая (Ведомости)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article128563.htm |