"Аэрофлот" оставит директоров и менеджеров без вознагражденийДата публикации: 02.02.2015 Раздел: Новости Совет директоров «Аэрофлота» на прошлой неделе решил не производить выплаты по опционной программе мотивации менеджмента и совета директоров по итогам 2014 г. Об этом говорится в сообщении компании. Выплат не будет, так как за 2014 г. капитализация «Аэрофлота» снизилась, пояснил представитель перевозчика. «Аэрофлот» на Московской бирже за 2014 г. подешевел в 2,4 раза до 38,6 млрд руб. За 2013 г. авиакомпания подорожала в 1,5 раза.
Опционная программа для совета директоров была принята «Аэрофлотом» в 2013 г. Срок ее действия — 2013-2015 гг. Вознаграждение директорам состоит из двух частей: фиксированной (она зависит от того, посещал ли директор заседания или нет) и переменной (зависит от динамики акций «Аэрофлота» на ММВБ). Фиксированная часть выплачивается пропорционально количеству дней работы в совете, говорится в положении о вознаграждениях. Чтобы ее получить, нужно посетить не менее половины заседаний совета. Директора получат переменную часть вознаграждения, если темп роста рыночной капитализации«Аэрофлота» на ММВБ за 52 расчетных недели выше или равен темпу прироста индекса ММВБ за аналогичный период. Общий размер программы — эквивалент 0,5% прироста капитализации «Аэрофлота» за 2013-2015 гг. Ежегодно директора имеют право получить фиксированные выплаты плюс 25% переменной части вознаграждения. Остальные 75% суммируются и выплачиваются по окончании срока действия программы.
В совете директоров 11 человек. Председатель совета — управляющий партнер инвестиционной компании«Альтера капитал» Кирилл Андросов.
Каковы принципы вознаграждения топ-менеджеров — не ясно. В 2013 г. вознаграждение ключевому руководящему персоналу (членам совета директоров и правления, а также руководству летного и наземного состава, обладающему полномочиями и ответственностью в вопросах руководства, контроля и планирования деятельности группы «Аэрофлот»), включая заработную плату и премии, а также краткосрочные и среднесрочные компенсации, составило 737,8 млн руб. (в 2012 г. было 719,5 млн руб.), раскрывал«Аэрофлот» в отчетности по МСФО за 2013 г.
Представитель перевозчика пояснил, что выплаты по опционной программе были введены в 2013 г. Было решено производить их, в случае если котировки акций и капитализация «Аэрофлота» растут. Размеры выплат по программе высчитываются как процент от прибыли компании. В этом году выплаты не были произведены, потому что по итогам года котировки акций и капитализация компании упали.
За девять месяцев 2014 г. «Аэрофлот» получил по МСФО чистый убыток в 3,6 млрд руб. Среди основных причин — изменение курса рубля. Итоги всего 2014 года компания еще не раскрывала. В пятницу лишь сообщила, что ее выручка выросла в сравнении с 2013 г. на 6,5% до 236,7 млрд руб.
На прошлой неделе «Ренессанс капитал» изменил рекомендацию по акциям «Аэрофлота» с «держать» до «продавать». Инвестбанк пересмотрел рейтинги нескольких российских компаний из-за «эффекта домино» от низких цен на нефть и санкций в отношении российской экономики. «Мы ожидаем, что такие компании, как Global Ports, Sollers и “Аэрофлот”, испытают на себе наибольшее влияние (этого фактора), принимая во внимание их высокую чувствительность к доходам населения», — пишут аналитики. «Ренессанс капитал» ожидает, что в 2015 г. «Аэрофлот» покажет операционный убыток.
Темп роста авиаперевозок начал замедляться. По данным Росавиации, за январь — ноябрь 2014 г. российские авиакомпании перевезли 16,6 млн пассажиров на международных линиях и 8,2 млн пассажиров на внутренних линиях — рост по сравнению с прошлым годом составил 4,3 и 11,8% соответственно. За январь — октябрь рост составлял 4,9% на международных линиях и 18,7% — на внутренних. Александра Терентьева, Мария Киселева (Vedomosti.ru)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article128526.htm |