Выручка дискаунтеров "Дикси" в декабре подскочила на 40%Дата публикации: 28.01.2015 Раздел: Новости Россияне начали экономить на продуктах питания, свидетельствует отчетность ретейлера «Дикси». За один только декабрь продажи в его дискаунтерах подскочили почти на 40%. Общая выручка компании за год выросла в итоге на 27% до 229 млрд руб. Рост инфляции и потребители, которые всерьез принялись экономить, помогли улучшить показатели ретейлеру «Дикси», специализирующемуся на формате дискаунтеров (развивает сети «Дикси», «Виктория», др). Общая выручка группы за 2014 год выросла на 26,9% в рублях (до 229 млрд руб.) и на 5,2% - в долларах (до $6 млрд), говорится в сегодняшнем сообщении компании. Динамика продаж подтвердила ожидания компании. В ноябре 2014 года «Дикси» прогнозирала рост выручки по итогам года не менее 25%.
В декабре потребители включили режим тотальной экономии и сократили расходы на товары, не являющиеся предметами первой необходимости, говорится в исследовании Sberbank CIB. При такой чувствительности к ценам их выбор пал на дискаунтеры и магазины формата «у дома». Магазины «Дикси», по данным аналитиков банка, в декабре показали наибольший рост. Продажи дискаунтеров группы за месяц увеличились на 39,1% в рублях до 19 млрд руб. В структуре выручки ретейлера на этот формат приходится 81% продаж.
Общая выручка «Дикси» в декабре год к году выросла на 33,3% в рублях (до 24,5 млрд руб.), упав на 21,1% в долларах.
«Результаты «Дикси» отражают тренды, которые мы видели в отчетности «Магнита» и X5 Retail Group», - говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Формат магазина шаговой доступности демонстриует сильную динамику из-за изменившегося потребительского поведения. На фоне ухудшения экономики, резких колебаний на валютном рынке, потребители стремились оптимизировать свои каждодневные расходы, в том числе для того, чтобы совершать покупки непродовольственных товаров - например, бытовой техники и электроники, отмечает эксперт. Сам ретейлер, по словам Колупаевой, адаптировал под изменившуюся ситуацию ассортимент и фокусировался на лучшем ценовом предложении на ключевую группу товаров.
Общая тенденция
По прогнозу Sberbank CIB, крупнейшие ретейлеры в кризис получат дополнительный покупательский трафик. Свои позиции крупные сети смогут усилить за счет перетока покупателей из магазинов несетевой розницы, говорилось в докладе «Потребительский индекс Иванова».
Пока результаты ретейлеров подтверждают этот прогноз. У отчитавшихся ранее «Магнита» и X5 («Пятерочка»,«Перекресток», «Карусель») наибольший рост выручки, как и в случае с «Дикси», демонстрировали дискаунтеры и магазины у дома. У «Пятерочек» чистая розничная выручка по году увеличилась на 25,1%, до 435,82 млрд руб. В магазинах «у дома» «Магнита» за 12 месяцев продажи выросли на 28,1% до 577, 77 млрд руб.
Показателей по годовой прибыли «Дикси» пока нет. В ноябре компания сообщала, что ее чистая прибыль по МСФО за 9 месяцев 2014 года выросла год к году в 2,4 раза до 3,2 млрд руб. Выручка за тот же период составила 164,9 млрд руб. (+25,3% к январю-сентябрю 2013 года).
Росту темпов способствовало открытие новых магазинов: в 2014 году Компания открыла 396 магазинов , в том числе 68 магазинов – в декабре 2014 года. Но главным факторов стало повышение операционной эффективности, отмечала Колупаева. В конце 2013 года компания провела оптимизацию персонала и усиление логистики, сократила штат и провела масштабную внутрикорпоративную реструктуризацию, что позволило резко сократить число «дочек». Анна Левинская, Григорий Набережнов (РБК)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article128415.htm |