Ажиотаж из-за девальвации принес продавцам бытовой техники и электроники рекордные доходы

Дата публикации: 16.01.2015
Раздел: Новости

Ажиотаж потребителей в конце 2014 г. помог крупнейшему продавцу бытовой техники и электроники «М.видео» резко нарастить продажи. 

За октябрь — декабрь 2014 г. выручка магазинов сети поднялась на 52% до 83 млрд руб., сообщила компания. Сопоставимая выручка в последнем квартале 2014 г. подскочила на 43%. Ритейлер не раскрыл динамику трафика и среднего чека.

Причем в декабре продажи почти удвоились по сравнению с декабрем 2013 г. — выросли на 73% до 43 млрд руб. «на фоне аномально высокого спроса на бытовую электронику, обусловленного изменением валютного курса».

«Девальвационный» спрос помог «М.видео» показать рост выручки по итогам всего года — до конца III квартала выручка ритейлера стагнировала. За девять месяцев рост продаж составлял лишь 3,5%, а во II квартале роста выручки и вовсе не было. После декабрьского пика за весь 2014 г. выручка «М.видео» увеличилась на 19% до 208 млрд руб., сопоставимые продажи выросли на 12%.

Результаты продаж за прошлый год ритейлер назвал «беспрецедентными». Однако ранее президент«М.видео» Александр Тынкован озвучивал неоптимистичный прогноз на 2015 г.

Ритейлер ожидает замедления роста чистой прибыли из-за ситуации на рынке.

«В этом году спрос потребителей поддерживался девальвацией рубля и желанием конвертировать часть сбережений в товар по старым ценам», — говорила ранее «Ведомостям» старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. То, что часть покупок 2014 г., вероятно, совершалась внепланово, может ослабить спрос в 2015 г., поясняла она.

Другой крупный продавец бытовой техники и электроники, «Юлмарт», также резко нарастил свои продажи. Пик продаж пришелся на 16 и 17 декабря, сообщил ритейлер, — сразу после повышения ключевой ставки Банком России и последовавшего обвала курса рубля к валютам. 17 декабря «Юлмарт» зафиксировал«абсолютный рекорд по суточной выручке» — покупки техники и электроники превысили 400 млн руб. за день.

Пытающиеся обогнать рост цен потребители выбирали товары подороже — крупную бытовую технику, телевизоры и компьютеры, отмечает «Юлмарт». Доля крупной бытовой техники в структуре продаж«Юлмарта» выросла в декабре 2014 г. на 60% в сравнении с аналогичным месяцем 2013 г. Средний чек«Юлмарта» в декабре вырос на 36%, выручка — на 20%.

Наталья Ищенко (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article128193.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100