Facebook начал тестировать версию соцсети для офисных работников

Дата публикации: 15.01.2015
Раздел: Новости

Facebook at Work позволит соцсети конкурировать с офисными пакетами и корпоративными сетевыми системами таких компаний, как Google, Microsoft и LinkedIn/

Facebook разработал социальную сеть для офисных работников под названием Facebook at Work. В отличие от самого Facebook новая сеть размещается на отдельном сайте. Одновременно разработано приложение Facebook at Work для мобильных устройств, его уже можно найти в ассортименте профильных онлайн-магазинов. Внешне новая сеть очень похожа на традиционный Facebook, но разработчики обещают, что корпоративные данные здесь будут храниться отдельно от персональных профилей с любительскими фотографиями и т. п.

Газета Financial Times еще в прошлом году сообщала о начале работе над Facebook at Work. Задача новой социальной сети — помочь сотрудникам компаний обмениваться идеями, используя сообщения, обновляя статусы и объединяясь в группы. Когда сотрудник публикует интересный статус, соответствующее уведомление появляется во множестве новостных лент сразу и подобно вирусу быстро распространяется по всей компании.

Участники сети могут либо «френдить» друг друга, либо просто подписываться на чужие сообщения. К примеру, рядовой сотрудник может читать ленту начальника, не находясь у него в друзьях.

Руководитель лондонской команды разработчиков Facebook at Work Ларс Расмуссен говорит: идея проекта возникла, когда выяснилось, что сотрудники самой соцсети все чаще предпочитают общаться по рабочим вопросам не через почту, а в ней. «Facebook занимал все больше и больше места в рабочем графике, мы это долго обсуждали, а теперь создали продукт и для внешнего пользователя, — говорит Расмуссен. — Я давно мечтал об инструменте, позволяющем сделать работу эффективнее».

До сих пор новинкой могли пользоваться лишь немногочисленные партнеры компании. Сейчас Facebook расширяет круг тестирующих новую сеть и надеется, что уже в этом году Facebook at Work станет доступной широкому кругу компаний. Предполагается, что новая социальная сеть позволит Facebook, у которого насчитывается 1,3 млрд пользователей по всему миру, конкурировать с офисными пакетами и корпоративными сетевыми системами таких компаний, как Google, Microsoft и LinkedIn. Однако пока главное внимание разработчиков уделено средствам внутрикорпоративного общения. Лидерами на рынке таких коммуникаций пока остаются стартапы вроде Slack. По словам Расмуссена, со временем в корпоративный сетевой продукт Facebook at Work могут быть встроены «потрясающие инструменты для совместной работы с документами от сторонних разработчиков».

Первыми партнерами Facebook по этому проекту, тестирующими новую сеть, стали компании из разных отраслей, и они ставили очень важное условие — данные их сотрудников должны сохраниться конфиденциальными. Новая сеть еще не готова к использованию в отраслях, где действуют жесткие регулирующие нормы, но Расмуссен уверяет, что технологии защиты данных в ней соответствуют высшим мировым стандартам и не уступают тем, что используются в других корпоративных системах.

«С точки зрения работодателей, здесь есть очень важная особенность: контент, совместно используемый в Facebook at Work, остается собственностью работодателя, тогда как в обычном Facebook персональные данные являются собственностью пользователя, — поясняет Расмуссен. — В Facebook at Work, как и в случае с корпоративной почтой, сотрудник лишается доступа к контенту, если уходит из компании».

Многие компании блокируют доступ сотрудников к социальным сетям на рабочих местах, и разработка Facebook at Work велась таким образом, чтобы эту сеть можно было использовать даже в офисах, где входить в Facebook нельзя.

Facebook зарабатывает, продавая рекламу. Однако в новой сети рекламы поначалу не будет, равно как и сбора данных о пользователях с целью передачи их третьим лицам. Уже сейчас американские пользователи Facebook проводят в этой сети пятую часть времени, которое тратят на пользование смартфонами. С распространением Facebook at Work эта доля может вырасти еще больше.

Перевел Александр Силонов (Ведомости/Financial Times)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article128130.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100