Тенденции новогодней полиграфии 2015

Дата публикации: 29.12.2014
Раздел: Статьи

Антонина Горчакова, арт-директор агентства деловых коммуникаций «Сфера влияния», рассматривает тренды новогоднего креатива.

Под новогодней полиграфией чаще всего подразумеваются печатные изделия небольшого формата: поздравительные открытки, флаеры, подарочные сертификаты, конверты, ярлыки, элементы упаковки. Календари, производством которых заняты типографии и дизайн-студии в конце года, как правило, рассчитаны на весь год и редко оформляются в новогодней тематике.
С небольшим сроком актуальности праздничной полиграфии связано зачастую не слишком внимательное отношение к ее дизайну. Нередко встречается ситуация, когда о необходимости разработать новогоднюю открытку в компании вспоминают в последний момент и обращаются к шаблонным образам. Отсюда следует многократное повторение макетов, предлагаемых фотобанками.

Вместе с этим каждый год можно найти прекрасные примеры новогоднего оформления печатной продукции с оригинальным дизайном и интересным полиграфическим решением.

В течение последних лет можно выделить несколько модных тенденций в оформлении новогодней полиграфии. Прежде всего стоит отметить, что традиционные зимние праздничные персонажи — будь то Дед Мороз и Снегурочка или католический Санта Клаус — заметно уступают по популярности символам наступающего года по китайскому календарю. Змеи, лошади, овцы встречаются в оформлении новогодней полиграфии гораздо чаще. 

Давно.ру

Давно.ру

По-прежнему востребован образ новогодней елочки. Причем характер и стилистика изображения праздничного дерева могут быть самой различной от традиционной до совершенно футуристичной. 

Мегагруп

Brandband

Бубука

Origami

МедиаПак

Еще одна заметная тенденция в корпоративной новогодней полиграфии — это визуальное объединение праздничной тематики и сферы деятельности компании.

Студия рекламы «Галки»

Стартум

В последние годы в оформлении новогодней полиграфии все чаще можно  встретить рукописные шрифты и акварельные рисунки.

Симонова Анна

Давно.ру

Продолжает оставаться популярным создание новогодних открыток с использованием дизайнерской бумаги и пост-печатной обработки: вырубки, тиснения, выборочного лака. Кстати, использование калек можно отметить как устаревшую тенденцию. 

Dadashova.ru

VikasPrint

Среди наиболее часто встречаемых ошибок в оформлении новогодней полиграфии стоит отметить следующие:

  • Прямое использование готовых макетов из фотобанков в корпоративной полиграфии. В этом случае велик риск появления целого ряда одинаковых открыток с логотипами разных компаний, что можно сравнить с появлением на светском мероприятии двух женщин в одинаковых платьях.
  • Использование набивших оскомину праздничных образов и низкий художественный уровень исполнения.
  • Несоответствие дизайна новогодней полиграфии корпоративному образу и имиджу компании.

Залогом любого удачного дизайна всегда является внимательное отношение к поставленной задаче и деталям её исполнения. Понимание того, кому предназначена открытка, при каких обстоятельствах будет вручаться и какое впечатление должна производить, помогает определиться с нужными образами и материалами. Электронная открытка должна содержать оригинальную идею, быть достаточно компактной и легко считываться. В то время как печатный экземпляр может иметь простой дизайн, но производить впечатление за счет интересной бумаги. То же касается и уместности новогодних образов. В оформлении афиши праздника, главным героем которого станет Дед Мороз, стоит использовать образ зимнего волшебника. В открытках, предназначенных прихожанам католической церкви уместнее будет Сантка Клаус, прообразом которого является общехристианский святой Николай. Для корпоративной полиграфии подойдут более сдержанные образы и фирменные цвета. Именно осознанность в каждой детали решаемой задачи является залогом удачного дизайна.

Антонина Горчакова, 
арт-директор агентства деловых коммуникаций «Сфера влияния»

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article127993.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100