Рекламный кризис дошел до правительстваДата публикации: 25.12.2014 Раздел: Новости Минкомсвязь провела совещание с участниками медиаотрасли о «неотложных мерах» в связи с кризисом на рекламном рынке. В январе компании предоставят ведомству свои предложения по либерализации рекламного законодательства, которые должны помочь СМИ дополнительно заработать. Вчера у заместителя главы Минкомсвязи Алексея Волина состоялось закрытое совещание с представителями медиакомпаний «о необходимости принятия неотложных мер в связи с ситуацией на рекламном рынке и в медиаотрасли», рассказали “Ъ” его участники и подтвердил господин Волин. «Рекламный рынок в кризисе. Если не принимать никаких мер, то многие СМИ, особенно региональные, закроются. Поэтому участники рынка подготовят предложения, направленные на либерализацию законодательства, чтобы у СМИ появилась возможность получить дополнительные источники заработка, иначе мы не переживем 2015 год с существующим количеством СМИ»,— пояснил чиновник. По его словам, при Минкомсвязи создается рабочая группа, куда войдут представители медиаиндустрии и министерства. Они должны подготовить предложения к началу января, а затем решат, как идеи лучше реализовывать. Кто именно входит в группу и какие идеи уже обсуждались, господин Волин не говорит. «Это была предварительная встреча без каких-либо решений»,— отмечает один из участников.
Наиболее сильное падение рекламных бюджетов переживает печатная пресса. Так, доходы федеральных газет и журналов за январь—ноябрь 2014 года, по данным аналитического центра Vi, упали на 13,3% по сравнению с прошлогодним периодом, до 19,77 млрд руб. без НДС. Весь российский рекламный рынок в 2015 году вырастет лишь на 0,8%, до 335 млрд руб., а расходы рекламодателей на печатные СМИ снизятся на 10%, до 28,3 млрд руб., говорится в прогнозе ZenithOptimediа.
Как сообщал вчера “Ъ”, на этой неделе Госдума уже одобрила новые источники дохода для медиарынка: с 2015 года в прессе, а также ночью на телевидении и радио можно будет рекламировать российское вино и шампанское, а в эфире спортивных радиостанций разрешат рекламу пива. В конце июля реклама пива также вернулась в прессу и спортивные телеэфиры. Анна Афанасьева (Коммерсантъ)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article127905.htm |