Импортное вино может подорожать в 2015 году на 50%Дата публикации: 23.12.2014 Раздел: Новости Недорогое европейское вино может попасть в Россию, как и лосось, из Белоруссии. Поставщики европейского вина сообщили «Известиям» о том, что могли бы сохранить цены без повышения при курсе доллара 45–50 рублей и курсе евро 55–60 рублей. Но они не рассчитывают на такой сценарий укрепления национальной валюты и планируют прайсы на 2015 год, исходя из цен на 30–50% выше тех, что были в этом году.
Директор виноторговой компании «Винтаж М» Светлана Арсенашвили (импортеры элитного вина, шампанского, коньяка, джина и виски) описала «Известиям» механизм удорожания вина.
— Если говорить о себестоимости бутылки европейского вина в России, то она рассчитывается так: на заводе у производителя бутылка стоит, к примеру, €5. После транспортировки, уплаты пошлин на таможне (20% от стоимости товара в евро по текущему курсу), затрат на хранение себестоимость такой бутылки вина в России составляет уже €10, и это без наценок магазинов или торговых сетей. В начале этого года €10 для нас были равны 450–460 рублям, а сейчас €10 — это уже 750 рублей, — говорит Арсенашвили.
По ее мнению, рост в 30% (то есть оптимистичный сценарий) возможен лишь в том случае, если покупательная способность населения сильно упадет и дистрибуторы с сетями будут вынуждены в ущерб себе сократить маржинальность. Но Арсенашвили считает, что россияне вряд ли откажутся от импортного алкоголя, хотя и могут сократить его потребление.
— Элитному вину это точно не грозит. Просто теперь вместо ящика клиент будет покупать несколько бутылок, — говорит Арсенашвили.
Она не исключает, что импортеры будут менять регионы производства вина и производителей в поисках более выгодных цен. Поставки недорогого столового вина из Франции, Италии, Чили, Аргентины, Испании, как считает эксперт, могут производить через Белоруссию, где производство алкоголя монополизировано государством, а весь импорт (и крепкие напитки, и вино) разливают внутри страны.
В группе компаний «Легенда Крыма» (выручка за 2013 год превышает 4,8 млрд рублей), которая привозит в Россию вина из Франции, Италии, Испании, Чили и Аргентины и производит собственное вино в Крыму, в 2015 году объемы поставок будут наращивать за счет отечественного вина. Как говорит гендиректор группы и вице-президент Союза виноградарей и виноделов России Михаил Штырлин, рост цен на собственное вино компания рассчитывает удержать на уровне 5–10%.
Что касается крепкого алкоголя, то пока дистрибуторы уверяют, что поставки продолжаются по старым ценам, оговоренным в контрактах 2014 года. В Diageo (крупнейший в мире производитель премиум-алкоголя) отгрузок в сети не прекращают и пока работают согласно условиям заключенных контрактов. Что касается цен на импортный крепкий алкоголь в 2015 году, то в российском отделении Diageo не хотят давать прогноз их роста.
— Мы осуществляем поставки импортной продукции в полном соответствии с контрактными обязательствами и ранее согласованными объемами. По ряду контрактов планы поставок уже выполнены в полном объеме до конца календарного года, — рассказали «Известиям» в пресс-службе компании. — За последние дни ситуация на рынке изменилась кардинальным образом. Мы оцениваем финансовые риски, связанные с резким ослаблением рубля, и вырабатываем стратегию для новых условий рынка.
Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз убежден, что в I квартале будущего года почти треть компаний-дистрибуторов, работавших с импортным вином и крепким алкоголем, уйдут с рынка, а объемы импорта сократятся наполовину.
— Я считаю, что импортный алкоголь в феврале-марте 2015 года будет стоить на 30–50% дороже, чем в феврале-марте этого года. Алкогольный бизнес реагирует на происходящее в экономике, как и любой другой бизнес. Можно говорить о грядущем росте контрафактной продукции элитных марок, а также об увеличении количества «серых» схем доставки алкоголя из Белоруссии и Казахстана, — говорит Дробиз.
Единственным позитивным моментом Дробиз считает то, что существенный рост цен на импорт и сокращение его объемов даст стимул для наращивания объемов поставок от российских производителей, особенно тех, кто может позволить себе их нарастить.
В российской компании Nemiroff «Известиям» сообщили, что в связи с трудностями импортеров европейского и американского алкоголя увеличат поставки собственной продукции до 15%, чтобы удовлетворить потребности рынка. По данным компании, ежемесячно в розницу попадает порядка 120 тыс. декалитров алкоголя их производства.
В другой известной российской компании — «Абрау-Дюрсо» сообщили, что запрос на большие объемы поставок есть, но завод не производит столько продукции, чтобы заместить дорожающий и исчезающий импорт.
— Мы столкнулись с повышением спроса на наши вина с начала III квартала. Стараемся удовлетворить повышенный спрос, поэтому рабочий день у наших региональных представителей заканчивается далеко за полночь, — рассказали в «Абрау-Дюрсо».
Между тем на прошлой неделе сообщалось, что ряд крупных импортеров алкоголя временно приостановили отгрузки в торговые сети из-за неопределенности с курсом рубля по отношению к евро и доллару. По данным ЦИФРРА, в Россию за год импортируется более 300 млн бутылок вина, 60 млн бутылок шампанского и игристого вина, 40–45 млн бутылок коньяка и более 50 млн бутылок виски, джина, текилы и абсента, вместе взятых. Анна Лялякина (Коммерсантъ)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article127846.htm |