Apple взяла новую высоту

Дата публикации: 23.12.2014
Раздел: Новости

Apple спустя почти неделю вновь открыла российский онлайн-магазин: теперь iPhone в нем стоят еще на 32–35% дороже --  в целом за месяц цены выросли почти на 70%. На них ориентируются и остальные ритейлеры, которые не ждут в ближайшее время снижения стоимости продукции Apple даже при укреплении курса рубля.

Вчера российский интернет-магазин Apple Store, закрытый с прошлого вторника, снова заработал. Apple значительно пересмотрела цены на флагманский продукт — смартфоны iPhone. Так, iPhone 6 с памятью 16 Гб подорожал на 35%, с 39,9 тыс. руб. до 53,99 тыс. руб., а iPhone 6 Plus со 128 Гб — на 32%, с 58,99 тыс. руб. до 77,99 тыс. руб.

За последний месяц американская корпорация уже второй раз идет на существенное повышение цен. В конце ноября стоимость iPhone 6, которые было почти невозможно купить из-за дефицита, выросла на 8–10 тыс. руб. в зависимости от модели, то есть на 25–27%. Таким образом, за все это время iPhone подорожали уже на 66–69%. В Apple вчера от комментариев отказались. Источник, знакомый с политикой компании, говорит, что та быстро реагирует на изменение валютного курса и «гибко регулирует цены». «Российские ритейлеры распродают продукцию быстро, у них нет больших складских запасов техники. При этом Apple не диктует им цены. Если рубль вырастет по отношению к доллару, они могут быть понижены»,— уверен собеседник “Ъ”.

Вслед за официальным магазином Apple цены изменил и «Связной», которому американская корпорация поставляет устройства напрямую. Выросла стоимость не только iPhone последних моделей, но и предыдущего поколения — 5C и 5S. Модель 5C с объемом памяти 8 Гб подорожала на 500 руб. до 24,49 тыс. руб., а 5S с 32 Гб — на 2 тыс. руб. до 36,99 руб. Цены на другую продукцию Apple вчера не повышались, отметила представитель «Связного» Мария Заикина.

«Мы получили письмо от Apple с новыми закупочными ценами»,— подтвердила представитель «МегаФона», также имеющего прямой контракт с Apple, Татьяна Зверева. По ее словам, розничные цены на мобильные устройства все же определяются поставщиками: «Дилеры обязаны придерживаться рекомендуемой розничной цены». Прогнозировать, как будут вести себя цены в будущем, некорректно, добавляет Анна Айбашева  -- представитель «Вымпелкома», у которого тоже прямой контракт с Apple. re:Store в своих ценах ориентируется на российский онлайн-магазин Apple и на ситуацию на рынке, говорит представитель Inventive Retail Group Людмила Семушина. «При драматическом изменении курса рубля цены будут меняться»,— говорит она.

Рост розничных цен сегодня зависит только от курса валюты, с лагом в два-три месяца они будут догонять его, объясняет исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин: «Это вынужденная мера, на которую мы влияем мало,— базовые цены все-таки устанавливает производитель». В декабре основной спрос пришелся на покупку смартфонов в высоком ценовом сегменте, потому что их можно было купить выгоднее, чем в любой другой стране мира, отмечает господин Луканин. По его прогнозу, эта ситуация продлится максимум до конца февраля. По данным «Евросети», за девять месяцев 2014 года на долю Apple приходилось 26% выручки всего рынка смартфонов в России и 10% общего количества проданных устройств.

Уменьшения цен на устройства в краткосрочной перспективе ждать не стоит -- нынешние закупки производятся исходя из текущих курсов валют, полагает госпожа Заикина. «Влияние курсов валют на цены отложенное, то есть даже если курсы вернутся к показателям, которые были в конце третьего квартала, покупатель почувствует это через несколько месяцев»,— заключает она.

Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article127840.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100