Эффективное привлечение целевого трафикаДата публикации: 22.12.2014 Раздел: Статьи Увеличение целевого трафика на Ваш сайт – это залог успеха. К Вам будут приходить новые клиенты, прибыль будет расти, появятся новые перспективы роста. Как этого достичь? Какие каналы интернет-рекламы лучше использовать, и как максимально эффективно их комбинировать с учетом всех плюсов и минусов в рамках одной стратегии? Разбирается Сергей Панков, генеральный директор Ingate Digital Agency. Ситуация на рынке
Для того чтобы понять ситуацию на рынке интернет-рекламы, давайте сравним данные по динамике аудитории поисковых систем и количеству рекламодателей.
Рост аудитории поисковых систем в этом году фактически остановился, проникновение интернета достигло максимума.
Аудитория поисковых систем (ПС)*
При этом количество рекламодателей (на примере ПС Яндекс) растет. Другими словами клиентов больше не становится, а количество продавцов товаров и услуг растет. Как неизбежное следствие – растет и конкуренция.
Количество рекламодателей в ПС Яндекс*
*по данным Live Internet и TNS, 2014
В последние месяцы кризисные явления в экономике России заставляют владельцев бизнеса уделять все больше внимания эффективности расходов на рекламу, перераспределять бюджеты в сторону наиболее продуктивных и счетных каналов. Интернет-реклама как раз относится к таковым.
В этих условиях существенно повышаются требования к финансовой эффективности рекламных кампаний в Интернете. Время искать качественно новые решения, основанные на performance-маркетинге и дающие реальный и измеримый результат, полностью оправдывающий вложения.
Поисковое продвижение
Поисковое продвижение – это один из наиболее популярных инструментов интернет-рекламы, эффективно работающий на продажи.
Прошло время, когда целью продвижения были позиции. Если сайт был выведен в ТОП по запросу, который не привел на ресурс целевую аудиторию, то деньги были потрачены впустую. Если продвижение повысило трафик в несколько раз, а количество клиентов осталось на прежнем уровне, то опять же вложение средств было неэффективным.
Что же является целью сегодня? В большинстве случаев - продажи. Дополнительными целями могут быть рост зарегистрированных пользователей, трафик и т.п. Начиная рекламную кампанию, важно четко для себя определить цели в оцифрованном виде, а также ожидаемые сроки их достижения.
В каждом конкретном случае применительно к каждому сайту и бизнесу нужно отдельно разбираться, каков маркетинговый потенциал поискового продвижения. Ниже приведен перечень критериев, которые мы рекомендуем использовать.
- Объем аудитории. Важно четко понимать, кто является целевой аудиторией ресурса, каков ее объем в Интернете. Сколько Ваших клиентов есть в сети, окупит ли их привод рекламную кампанию.
- LTV (Lifetime Value). Этот показатель рассчитывается как средняя сумма, которую приносит клиент за все время сотрудничества. В отличие от среднего чека, LTV учитывает тот факт, что однажды приведенные на сайт клиенты возвращаются и снова совершают покупки. Чем LTV выше, тем больше можно позволить себе платить за одного приведенного клиента.
- Сезонность спроса на товары/услуги компании. SEO-кампания - это длительный (6 и более месяцев) и непрерывный процесс работа на долгосрочную перспективу. Она не может быть приостановлена при сезонном снижении доходности бизнеса. Готовы ли Вы непрерывно вкладывать в развитие сайта в течение долгого времени?
- Наличие ограничений на доработку сайта. Поисковое продвижение немыслимо без оптимизации сайта, добавления релевантного актуального контента. Поэтому крайне важно, чтобы ресурс, его концепция и администрирование позволяли выполнять все необходимые действия по его доработке.
Как же обеспечить высокую эффективность поискового продвижения? Как привлечь на сайт максимально лояльный трафик с высоким коэффициентом конверсии и достичь целей рекламной кампании? Один из основополагающих моментов – качественный подбор семантического ядра, т.е. оптимального пула запросов, который будет работать на цель рекламной кампании. Важно помнить, что запросы, направленные на привлечение максимального трафика, могут плохо работать на повышение продаж и наоборот.
Также нужно корректно оценивать, какая аудитория стоит за каждым запросом. Особое внимание необходимо уделять выбору тех морфологических форм запросов, которые пользователи используют чаще всего. Помочь в оценке этих показателей могут сервисы поисковых систем – Wordstat Яндекса и Планировщик ключевых слов Google.
Еще один важный момент, который непосредственно влияет на эффективность кампании – насколько полезен Ваш сайт пользователям мобильных устройств (телефонов, планшетов). Согласно статистике LiveInternet, суммарная доля мобильного трафика на сайты сейчас приближается к 50% от общего объема. Это может быть практически половина Ваших посетителей.
Доля трафика с мобильных устройств в общем количестве пользователей (по данным LiveInternet)
Адаптация сайтов для мобильных устройств становится неотъемлемой частью работ по привлечению целевого трафика на сайт. Посмотрите, какова доля мобильного трафика у вас на сайте? Каков процент конверсии по нему?
Если доля велика, а процент конверсии низкий по сравнению с трафиком по другим устройствам, нужно проверить,: может ли пользователь в различных браузерах на своем смартфоне или планшете выполнить все необходимые шаги для совершения целевого действия (покупки, заказа услуг и пр.)? Если нет – Вы теряете клиентов, а поведенческие факторы сайта ухудшаются, что затрудняет продвижение в поисковых системах.
Контекстная реклама
В деле повышения эффективности данного маркетингового канала очень важным шагом является оптимизация управления рекламными кампаниями за счет создания правильной структуры. Такой подход позволяет быстро выявлять сильные и слабые места, возможные точки роста, оперативно корректировать стратегию с учетом приоритетных целей, чутко реагировать на изменения предпочтений пользователей и ситуации на рынке.
На схеме приведены основные критерии, согласно которым мы рекомендуем структурировать объявления в рамках кампании.
Распределение контекстной рекламы на категории
Все это необходимо для грамотного таргетинга и оперативного мониторинга отдачи той или иной группы объявлений. Также для повышения эффективности контекстной рекламы можно рекомендовать несколько принципов, которые отлично работают на практике.
- Обязательный учет звонков (интеграция с CRM). Часто при анализе эффективности учитываются только действия на сайте, но это не позволяет отслеживать реальную конверсию и собирать объективную статистику. Также контроль звонков позволяет выявлять слабые стороны клиентского сервиса, которые могут быть серьезным препятствием на пути превращения пользователя сайта в клиента компании.
- Оптимизация посадочных страниц под ключевые слова. Релевантность текста посадочной страницы ключевой фразе делает объявление более качественным в глазах систем контекстной рекламы, что уменьшает фактическую цену клика.
- Предустановленные фильтры на страницах входа. Если пользователь переходит на ваш сайт с объявления «холодильники эконом-класса», оптимально направить его на страницу с предустановленным фильтром по стоимости, где отображаются лишь товары данного ценового сегмента. Это положительно скажется как на конверсии посетителей в клиентов, так и на оценке релевантности страницы объявлению с точки зрения ПС.
- Экспериментируйте. Как показывает практика, нередко максимальную отдачу дают объявления, на которые изначально ставки не делались вовсе. Важно пробовать, сравнивать, оптимизировать.
Синергетический эффект
Выше были рассмотрены наиболее популярные каналы интернет-рекламы с наибольшим потенциалом увеличения продаж. Но нельзя сбрасывать со счетов и другие, которые в частных случаях дают очень неплохие результаты:
- партнерские сети (CPA),
- RTB (Real Time Bidding),
- медийная реклама,
- e-mail-рассылки,
- таргетированная реклама (в соцсетях),
- публикации контента в сети,
- участие в рейтингах.
Как показывает практика, грамотное сочетание нескольких рекламных каналов позволяет добиться не только суммарного повышения эффективности, но и резкого ее возрастания в силу синергетического эффекта.
Что касается результата от сочетания поискового продвижения и контекстной рекламы, давайте обратиться к результатам исследования, проведенного компанией Google. Оно показало, что при одновременном показе сайта в контекстной рекламе и его присутствии на первой позиции в органической выдаче увеличение трафика достигает 50%. Совмещение контекстной рекламы со второй позицией в выдаче позволяет получить до 82% роста числа посетителей, с третьей – до 96%.
В качестве практического примера приведем результаты по одному из наших проектов. На первом этапе, когда трафик из органической выдачи поисковых систем был низким, значительные средства вкладывались в контекстную рекламу.
Соотношение платного и поискового трафика на сайте в ходе реализации комплексной маркетинговой стратегии
Параллельно с контекстной рекламной кампанией велось поисковое продвижение сайта по небрендированным коммерческим запросам. По мере увеличения SEO-трафика, когда сайт стал виден пользователям одновременно и в платных объявлениях, и в органической выдаче, объем платной рекламы был снижен. Важно отметить, что высокая видимость в поисковых системах (в бесплатном и платном поиске) привела к тому, что бренд стал более узнаваемым, и спрос на него увеличился. Результат – значительный рост числа клиентов и большая прибыли компании.
Динамика спроса на бренд компании
Какой из всего этого можно сделать вывод? В условиях возрастающей конкуренции, а также кризисных явлений в экономике, важно максимально повышать эффективность рекламы. Как показывает практика, у каждого из рекламных каналов в Интернете есть потенциал для роста маржинальности. Важно, используя свой опыт и знания, эти решения находить и грамотно реализовывать, а также сочетать рекламные каналы в рамках единой стратегии, учитывая их недостатки и преимущества применительно к специфике Вашего бизнеса. Сергей Панков, генеральный директор Ingate Digital Agency
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article127822.htm |