Путин: Запрет рекламы на платных каналах был инициативой федеральных каналовДата публикации: 18.12.2014 Раздел: Новости Чиновники помогли федеральным каналам в условиях сокращающегося рекламного рынка, признал президент. Президент России Владимир Путин заявил на пресс-конференции, что реклама на платных каналах была запрещена по инициативе руководителей федеральных каналов: «Это не мы придумали, это не инициатива властей».«Рекламный рынок сужается. Нужно было выбирать: поддерживать общефедеральные каналы из бюджета, где и так много расходов, или дать каналам возможность воспользоваться сокращением на рынке рекламы», — объяснил Путин. Платным каналам надо научиться зарабатывать деньги, добавил президент: «Убедить зрителей, что за них нужно платить».
Этим летом Госдума приняла поправки, которыми запретили показ рекламы на платных каналах с 1 января 2015 г. Эти поправки ударили по сотням каналов, которые распространяются в кабельных и спутниковых сетях и зарабатывают не только на платежах абонентов, но и на рекламе. Депутаты объясняли запрет стремлением обеспечить равенство положения бесплатных каналов по сравнению с платными, использующими одновременно обе модели и зарабатывающими и на абонентской плате, и на рекламе.
Источники «Ведомостей» в крупных медийных холдингах говорили, что поправки пролоббировали федеральные каналы, после того как рекламный рынок начал стагнировать. Впрочем, другие собеседники «Ведомостей» указывали, что объем рекламы на платных каналах минимален и запрет не принесет дополнительных денег федеральным телекомпаниям.
В следующем году расходы рекламодателей на продвижение в медиа серьезно сократятся, говорили прежде эксперты, опрошенные «Ведомостями». Ксения Болецкая (Ведомости)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article127768.htm |