"Вредные" советы по работе с дизайнерамиДата публикации: 12.12.2014 Раздел: Школа рекламиста Андрей Прозоров, арт-директор Рекламной Группы «Успешные Проекты», открыл карты и поделился рекомендациями, которые помогут победить в нелегкой борьбе с дизайнером за качественный макет. 1. Нет предела совершенству. Вносите как можно больше изменений в макет на всех этапах согласования и ни в коем случае не составляйте единый список корректировок. Лучше растянуть удовольствие. С чувством, толком и расстановкой высылайте правки и комментарии разными письмами, через определенные временные промежутки. Это внесет дополнительный ритм и динамику в будущий макет. Согласованный и отправленный в печать макет - также не повод останавливаться. Последний штрих внести никогда не поздно. Дизайнер - лишь инструмент в ваших руках. Творите!
2. Творческая небрежность. Проверять текст на наличие различного рода ошибок перед отправкой на верстку – дурной тон. Дизайнер может подумать, что вы сомневаетесь в его грамотности, и оскорбиться. Особенное удовольствие ему принесут двойные пробелы и специальные (служебные) символы. Кстати, можно просто прислать скан текста. Дизайнер сам с удовольствием «настучит» его. Не старайтесь, чтобы картинка была крупной. У дизайнеров огромные мониторы, им и так все будет прекрасно видно. Особый шик - набросать текст от руки. Это придаст итоговой верстке теплоту и душевность.
3. Коллективный разум. Дизайнеру доверять не следует, а слушать его аргументацию — лишь тратить время. Привлекайте как можно больше ваших сотрудников к процессу согласования дизайна. Важно мнение каждого. В конце концов, вы же команда. Да еще и на фокус-группе сэкономите. Таким образом, вы легко охватите дизайном максимальное число потенциальных покупателей вашего продукта или услуги. Разумеется, мнение членов вашей семьи, близких друзей и родственников – самое авторитетное. А в выборе цвета лучше всех поможет ваш малолетний ребенок. Добавьте лучей доброты в серые будни потребителя.
4. Свято место пусто не бывает. В стандартном рекламном щите 6х3 целых 18 квадратных метров места для информации. Это же площадь немаленькой такой комнаты. Грех не поместить там технические характеристики вашего продукта, сертификаты, схему проезда, подробный график работы и другие, полезные для покупателей сведения. И покрупнее. Вам будут благодарны все: водители, которые проезжая мимо щита будут с интересом изучать исчерпывающую информацию о вашей компании, и особенно дизайнеры, которые терпеть не могут «воздух» в макете. «Впихнуть всё!» — неформальный девиз всех дизайнеров.
5. Игра. Вы - деловой человек, у вас дефицит времени, и только этот факт не позволяет вам самостоятельно заниматься дизайном рекламных материалов. Почаще напоминайте об этом дизайнеру. Вы заказали логотип, а дизайнер присылает название вашей организации, написанное одним шрифтом, да еще и одного цвета?! Ну, хорошо еще рядом с названием стоит какой-то значок. Нет, это определенно халтура. Где полет фантазии? Где игра света и тени? Почему в знак не вписаны, например, ваши инициалы? В общем, работа должна быть видна, а тут какое-то дурацкое недоеденное яблоко. Вы и сами так можете. Но, а если вам внезапно понравится этот простой незамысловатый знак, попросите хотя бы поиграть со шрифтами. И с цветом заодно уж. Дизайнеры любят такие игры.
6. Фантазия. Вот, что действительно важно! Остальное - дело техники. Ее (техники) возможности безграничны, это все знают. «Ок, Гугл… подобрать фото с китом-касаткой, летящим на луну в теплых лучах морского заката… 100 мегапикселей!» Вот почти и все. Осталось в печать подготовить. Помните, за дизайнера все делает компьютер, а задача первого - просто вовремя нажимать на нужные кнопки.
7. Да тут на пять минут работы. Добавить в готовый макет верстки еще пару абзацев или фото – простое дело. Не верьте дизайнерам, если они станут говорить про какие-то сетки, поля, композицию… Ложь и провокация! Они просто хотят вас запутать и увильнуть от лишней работы. И, конечно, не забудьте напомнить про то, что вы и сами могли бы все сделать, но — см. п. №5.
8. Ориентиры. Допустим, вы печете и продаете беляши. Дела пошли в гору и вам нужен логотип. Посмотрите по сторонам. Нас окружает множество успешных брендов. Стоит уважать их опыт и авторитет. Попросите дизайнера взять, например, логотип «Mercedes» и сделать такой же, только про беляш. Выбирайте верные ориентиры.
9. Образы. Не утверждайте логотип, пока не убедитесь, что в нем отображены все составляющие деятельности вашей компании, ее история, достижения, миссия и принципы. Если у вас есть слоган, то пусть он также будет интегрирован в знак. Кстати, хорошо, если ваш логотип можно будет легко воспроизвести от руки. Соблюдая эти заветы, можно быть уверенным, что лого навсегда останется в сознании аудитории.
10. Рекламные агентства. Вот с этими ребятами надо быть особенно осторожным. Там, как правило, трудятся те же самые студенты-фрилансеры, но вам их услуги продают хитрые ушлые менеджеры по завышенным впятеро ценам. Да еще и норовят что-нибудь продать в нагрузку. Однажды сверстанный макет совершенно бесплатно можно адаптировать под различные носители. А поддержка вашего сайта – вообще святая пожизненная обязанность агентств. И разумеется, сроки. Помните, вам все нужно вчера. Никогда не будьте до конца довольны работой и требуйте бонусов.
Искренне надеемся, что при чтении этих советов никто из уважаемых читателей не узнал себя. В противном случае мы мысленно возлагаем цветы к памятнику неизвестному дизайнеру и шепчем про себя «держись, дружище!». Андрей Прозоров, арт-директор Рекламной Группы «Успешные Проекты»
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article127642.htm |