Иномарки обгоняют АвтоВАЗ

Дата публикации: 09.12.2014
Раздел: Новости

Желание покупателей приобрести автомобили по старым ценам на фоне девальвации рубля и скидки по программе господдержки вызвали ажиотажный спрос на иномарки в ноябре. Многим иностранным брендам удалось показать рост продаж на 10–30%, а Lada Granta впервые с начала 2013 года уступила лидерство Kia New Rio. Другой причиной неожиданного спада продаж АвтоВАЗа на 17% стали проблемы с поставщиками: на заводе к концу ноября скопилось 4 тыс. некомплектных машин, а дилеры жаловались на недостаток автомобилей.

В ноябре падение продаж новых легковых автомобилей и LCV в России резко замедлилось — они сократились на 1%, до 229,4 тыс. машин, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Многим производителям, например Kia, Renault и Hyundai, удалось впервые с весны показать рост. Среди причин на рынке называют запущенную осенью госпрограмму обновления автопарка за счет утилизации и ослабление рубля, заставившее многих вложить деньги в покупку автомобилей по старым ценам. Однако на этом бодром фоне продажи лидера рынка АвтоВАЗа, который активно участвует в программе господдержки, вновь упали на 17%, до 30 тыс. машин (в октябре заводу удалось выйти на небольшой рост в 1%). Доля марки Lada на рынке сократилась на 2,4 процентного пункта — до 13,3%.

На АвтоВАЗе падение продаж объясняют проблемами с поставщиками комплектующих.

Из-за перебоев с поставками линии по выпуску моделей Granta и Kalina простаивали 22–27 октября, и к концу ноября на заводе скопилось порядка 4 тыс. некомплектных машин. Тогда президент АвтоВАЗа Бу Андерссон заявлял, что у завода возникли сложности с 11 из 709 российских поставщиков. В конце октября сообщалось, что в число проблемных поставщиков входят предприятия под управлением «Объединенных автомобильных технологий» — Димитровградский автоагрегатный завод, Димитровградский завод светотехники и «Мотор-Супер». Продажи Granta сократились в ноябре на 13,7%, до 10,5 тыс. машин, Kalina — на 19%, до 4,7 тыс. машин. На АвтоВАЗе рассчитывают, что ситуация стабилизируется в декабре, когда производство «вновь выйдет на нормальные темпы».

Дилеры Lada подтвердили “Ъ”, что поставки от АвтоВАЗа «существенно сократились», при этом Granta «какое-то время не поступала вообще». Руководитель отдела продаж уфимского дилера Lada «Автодвор плюс» Сергей Юндер говорит, что на Granta в прошлом месяце был очень хороший спрос, но «модель вообще отсутствовала». Гендиректор официального дилера Lada в Омске «Гарант» Олег Дынников сообщил, что в ноябре дефицит Granta составил около 20%. «Если бы они были в наличии, мы продали бы столько же, сколько и в прошлом году»,— считает гендиректор пермской ГК «Дав Авто» Дмитрий Башаров.

При этом многие иностранные бренды показали заметный рост. Например, продажи KIA увеличились на 19%, до 20,7 тыс. машин, Renault — на 8%, до 19,1 тыс. машин, Toyota — на 32%, до 15,9 тыс. машин, а Mitsubishi — на 11%, до 7,8 тыс. В итоге Lada Granta впервые с января 2013 года перестала быть самым продаваемым автомобилем в России, уступив первое место Kia New Rio, продажи которой выросли на 54%, до 10,8 тыс. Источники “Ъ” среди дилеров полагают, что из-за девальвации рубля «многие потребители, опасаясь подорожания моделей, решили вложить деньги в иномарки, которые до сих пор продаются по старым ценам». С этим согласен и Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». При этом, как отмечают собеседники “Ъ”, существенный объем спроса обеспечили и покупатели из Белоруссии и Казахстана, для которых покупка иномарок в России по старым ценам «может обойтись дешевле в полтора раза». Президент ГК «Фаворит Моторс» (дилер Kia, Ford, Chevrolet и Volvo) Владимир Попов добавляет, что программа утилизации оказалась «максимально эффективной для относительно недорогих марок». Эта мера поддержки дала возможность Kia New Rio «забрать рыночную долю» Granta, этому способствовало еще и «комфортное кредитование с низкими ставками», говорит он.

Но не все иностранные бренды смогли воспользоваться ситуацией на рынке. Источник “Ъ” среди дилеров рассказал, что дефицит автомобилей возник у Volkswagen (падение продаж в ноябре на 14%, до 11 тыс. машин), поскольку «рыночные ожидания не совпали с реальным спросом». В Volkswagen Group Rus подтвердили, что действительно не ожидали такого спроса и постарались скорректировать производство под текущие условия. Сократил продажи в ноябре и Ford — на 26%, до 6,6 тыс. машин. Директор по продажам дилерского центра Ford компании «Авилон автомобильная группа» Михаил Кузьмин рассказал, что падение могло бы быть еще большим, если бы не программа утилизации. Он объясняет сокращение продаж Ford устаревшим модельным рядом и небольшим количеством новинок.

Первый вице-президент ГК «Автоспеццентр» Алексей Тузов уверен, что спрос на продукцию АвтоВАЗа вновь вырастет в январе—феврале 2015 года, когда покупатели почувствуют повышение цен на иномарки, а завод начнет распродавать стоки 2014 года с большими скидками. Владимир Беспалов добавляет, что в 2015 году у АвтоВАЗа действительно будет преимущество, поскольку валютная составляющая себестоимости у его машин небольшая (кроме Lada Largus), завод меньше зависит от колебаний курса. Впрочем, эксперт уверен, что иностранные бренды не возместили объем продаж, потерянный АвтоВАЗом в ноябре, и он вылился в отложенный спрос.

Яна Циноева, Егор Попов; Ольга Корзик, Уфа; Анна Перова, Краснодар; Ольга Данилова, Омск; Надежда Емельянова, Пермь
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article127524.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100