RT теснит CNN и BBC в Латинской АмерикеДата публикации: 08.12.2014 Раздел: Новости Латиноамериканские зрители ждут от российского телеканала альтернативной точки зрения. Телеканал RT (в прошлом — Russia Today) запустил испаноязычное вещание в Венесуэле и на Кубе. Таким образом, российский канал закрепил присутствие практически во всех странах Латинской Америки (охватывает 18 стран). По оценке канала, аудитория RT в латиноамериканских странах на данный момент составляет блее 100 млн человек. По словам главного редактора RT Маргариты Симоньян, в ближайшее время канал подпишет беспрецедентное количество соглашений с телекомпаниями и кабельными сетями Латинской Америки, которые сами приглашают RT и с его помощью хотят получить альтернативную точку зрения на своих каналах. Темпы проникновения RT таковы, что гегемония американского ТВ скоро может быть поставлена под сомнение.
— В Латинской Америке существует ненасытный спрос на альтернативную информацию. Латинская Америка устала от мейнстримовской информации и пропаганды. Пользуясь этим поворотным моментом, мы ведем переговоры с огромным количеством стран, — заявила Симоньян «Известиям».
О спросе говорят неоднократные предложения о сотрудничестве в адрес RT, отмечает Симоньян. Из последних примеров — Венесуэла, предложившая российскому телеканалу транслировать новостные блоки на национальном телеканале VTV (Venezolana de Televisión). Кроме того, RT включили в пакет спутникового оператора DIRECTV. Это третий по охвату аудитории в Венесуэле оператор, доступ к нему есть почти у четверти населения страны (данные Ассоциации латиноамериканских вещателей LAMAC).
Лучший пиар российскому каналу в Венесуэле сделал президент страны Николас Мадуро. В конце ноября он призвал жителей своей страны в качестве альтернативы западным телеканалам смотреть новостные блоки RT.
Экспансии RT способствуют и соглашения между правительствами России и стран Латинской Америки. Так, после обмена соглашениями в сфере массовых коммуникаций между Россией и Аргентиной RT включили в гостелесеть Аргентины, где он вещает круглосуточно в бесплатном эфирном формате. Это первый случай подключения иностранного СМИ к государственной эфирной телесети Аргентины, которая объединяет только национальные каналы.
С ноября смотреть RT смогут и на Кубе. Три передачи на испанском теперь транслирует кубинский нацканал Multivisión три раза в неделю.
Напомним, что 9 октября во время телемоста Россия–Аргентина (с участием аргентинского президента Кристины Киршнер) Владимир Путин заявил, что RT может стать альтернативным источником информации в условиях нынешней информационной войны.
— Приметой времени стали и жесткие информационные войны, попытки некоторых стран установить монополию на правду и использовать это в своих интересах, — сказал Путин в ходе телемоста. — В таких условиях особо востребованными становятся альтернативные источники информации. Именно таким является и канал RT, который не применяет методов агрессивного навязывания другим своей точки зрения, а всегда открыт для дискуссии, предлагает своему зрителю широкую палитру мнений по вопросам политики, общественной жизни, истории и культуры.
Однако не только информационные войны двигают RT к расширению вещания в Латинской Америке, объясняет Маргарита Симоньян:
— Дело не в теме России или Украины. Дело в том, что у людей есть запрос на альтернативную информацию вообще о мире, в том числе о самой Латинской Америке. Понимаете, ведь CNN Español не могут командовать парадом вечно. Мы уже обогнали их по посещаемости в интернете, это говорит о том, что у людей колоссальный запрос на альтернативную информацию.
Всего в Латинской Америке RT вещают 554 оператора платного телевидения, заявляют в RT. Еще 55 каналов в Южной Америке и Испании частично транслируют эфир канала на испанском. По данным канала, это увеличивает аудиторию RT на 240 млн человек. Испаноязычный контент для передач, транслируемых на территории Южной Америки, в странах, где испанский язык имеет официальный статус, генерируется в России.
Эксперт по латиноамериканским странам, научный сотрудник РГГУ Михаил Белят отмечает, что, несмотря на то что собственно западных СМИ в Латинской Америке не так много, повестку дня в основном диктуют Европа и США.
— Собственно западных каналов на континенте не много, пожалуй, столько, сколько и в России. Есть CNN, есть BBC, Euronews редко можно встретить. В Латинской Америке очень сильные собственные национальные телевизионные компании. Беда в том, что абсолютное большинство каналов и газет использует информацию западных источников. Они покупают информационные сообщения у Associated Press, у BBC, у CNN и так далее, — говорит Белят. Светлана Поворазнюк (Известия) Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article127481.htm |