Facebook обновил правила использования данных пользователейДата публикации: 27.11.2014 Раздел: Новости Компания теперь собирает данные о контактах и кредитных картах. В среду крупнейшая в мире социальная сеть Facebook обновила политику конфиденциальности — правила, в соответствии с которыми она может использовать данные своих пользователей. В частности, Facebook сообщил, что может получать доступ к персональной информации подписчиков соцсети и передавать ее третьим лицам на основании официального запроса. Таким запросом, например, может быть ордер на обыск, судебное распоряжение или повестка, говорится в документе.
В том числе Facebook может предоставлять данные в соответствии с законами стран за пределами США. Этот пункт фигурировал и в прежней версии документа, но сейчас он становится очень актуальным, говорит источник«Ведомостей» в одном из надзорных органов. По его словам, это может помочь урегулировать конфликт социальной сети с Роскомнадзором. В соответствии с недавно принятым в России законом о блогерах интернет-компании обязаны предоставлять этому ведомству данные об аудитории своих самых популярных пользователей. Но Facebook отказывался это делать, сетует собеседник«Ведомостей».
Из новых правил Facebook также следует, что компания может делиться данными со своими партнерами (например, рекламными агентствами), однако им передается только та информация, которая не может идентифицировать конкретного пользователя социальной сети. Кроме того, Facebook сообщает, что собирает контактные данные, которые пользователи загружают на свои устройства, — например, адресную книгу. Еще одно новшество — теперь Facebook собирает данные о любых покупках и финансовых операциях, проведенных внутри социальной сети. Речь идет о номерах кредитных и дебетовых карт, сведениях об аккаунте и авторизации и т. п.
Сбор информации об устройствах пользователей может нарушать российский закон о персональных данных, так как обработка и хранение персональных данных российских граждан за рубежом в скором времени могут быть запрещены, говорит начальник юридического отдела Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов. Правда, Facebook зарегистрирован как юридическое лицо в США и не обязан соблюдать российское законодательство, добавляет он.
Представитель пресс-службы Facebook в России сказал «Ведомостям», что социальная сеть собирает данные об устройствах пользователей теми же способами, что и раньше: обновления в формулировках ничего по сути не изменили. Он говорит, что информация о том, какие устройства используют пользователи, важна им самим: тогда они могут, например, отказаться от показа рекламных объявлений на любом устройстве, с которого они выходят в Facebook.
Пункт о сборе данных о кредитных картах и платежах распространяется только на пользователей США, утверждает представитель Facebook (из самого документа это не следует). Именно в этой стране сейчас Facebook тестирует кнопку «Купить», которая позволит пользователям искать и покупать товары, не покидая страницы соцсети. При этом данные кредитных карт продавцам не предоставляются, подчеркивает он.
Серьезных изменений в политике Facebook нет, считает руководитель группы практики по разрешению споров Goltsblat BLP Наталия Беломестнова, в ней более детально описано то, что происходит и всегда происходило в действительности: вся информация пользователя просто в силу того, что она физически загружается на сайт пользователями, обрабатывается Facebook. Юрист считает, что в этой ситуации нельзя говорить о сборе и передаче данных без разрешения пользователей, так как они дают согласие на это тем, что продолжают использовать этот сервис. Копылов уточняет: по закону согласие на обработку можно получить только в письменном виде. Екатерина Брызгалова (Ведомости)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article127283.htm |