Общественная палата предлагает бороться с фастфудом антирекламой

Дата публикации: 26.11.2014
Раздел: Новости

Общественники попросят правительство усилить пропаганду здорового образа жизни с помощью социальной рекламы против фастфуда.

Член Общественной палаты, руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев подготовил обращения в Министерство здравоохранения и Роспотребнадзор, в которых просит рассмотреть возможность показа антирекламы фастфуда и сладких газированных напитков в рамках пропаганды здорового образа жизни. По задумке члена ОП РФ такая реклама должна появиться на федеральных каналах, в интернет-пространстве и на улицах крупных российских городов.

В России основой упор в социальной рекламе, посвященной здоровью, делается на борьбу с курением и чрезмерным употреблением спиртного. О вреде «быстрой еды» практически не говорится. Проблема избыточного веса и сопутствующих болезней отодвигается на задний план в отличие от западных стран.  

Антиреклама фастфуда на Западе особенно активно внедряется в последние годы. В связи с проблемой ожирения, которым страдают в том числе и дети, многие ролики нацелены именно на школьников. Помимо соцрекламы на YouTube упор делается и на мультипликацию. В мультфильмах о здоровом питании овощи и фрукты всегда выигрывают у пирожных.  

Среди наиболее удачных примеров западной антирекламы можно назвать ролик «Что если бы дикие животные ели фастфуд?», который за короткое время набрал более 5 млн просмотров. Он повествует о том, как непросто шарообразным гепардам охотиться на таких же шарообразных зебр. В соцрекламе за здоровое питание присутствуют знаменитости, кумиры молодежи. В США широкомасштабную программу по изменению национального рациона развернула первая леди. 

— Скучные и оттого неэффективные ролики — это предательство, — утверждает член Общественной палаты РФ, руководитель проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев. — К сожалению, наши федеральные каналы практически не занимаются защитой здоровья. Если запускать рекламу, то нужно делать ее на совесть. Это непременно должна быть креативная интеллектуальная работа с применением современной инфографики. Мы ведь сегодня живем в таком обществе, когда хотим за небольшой промежуток времени впитать максимальное количество информации.  

Общественник предлагает подумать о формате рекламы с учетом мнений экспертного сообщества. 

— Мне кажется, в этой рекламе важно будет сравнить натуральные продукты с фастфудом. К примеру, можно показать, сколько физических усилий потребуется, чтобы прийти в норму после «быстрого» перекуса гамбургером, картошкой фри и сладкой газировкой, — добавил член ОП.

В Роспотребнадзоре «Известиям» сообщили, что занимаются мониторингом качества и безопасности питания по 3 тыс. показателей, проводя в год более 2 млн исследований, формируют рекомендации для детского меню в образовательных учреждениях и детских лагерях.  

— Например, из детского меню исключены газированные напитки. Однако средств на социальную рекламу по пропаганде здорового питания среди взрослого населения на сегодняшний день не запланировано, — отметили в ведомстве.  

В профильном комитете Госдумы поддержали инициативу Общественной палаты. Заместитель председателя комитета ГД по охране здоровья Олег Куликов считает, что социальная реклама о вреде фастфуда непременно должна быть талантливой и в рамках закона.  

— Коммерческую рекламу оплачивает производитель или торговая сеть, а социальную — государство, поэтому она непременно должна быть качественной. Если вспомнить советское время, рекламой занимался один из лучших поэтов страны — Владимир Маяковский. Вот и сейчас к подобным проектам должны быть подключены лучшие творческие силы страны. Как говорят рекламщики, это требует мозгового штурма. Нужен госзаказ с объявлением тендера на лучшую соцрекламу, — отметил законодатель.  

Врач-диетолог, член Национальной ассоциации диетологов и нутрициологов Наталья Круглова отметила, что множество клиентов обращаются к диетологам с целью вовсе не снизить вес, а научиться правильно питаться.  

— Запустить такую соцрекламу непременно стоит, ведь нужно как-то противостоять обилию рекламы нездоровой пищи. Не секрет, что гамбургеры и сладкие газированные напитки всегда нарисованы очень аппетитно. Насколько такая антиреклама будет эффективной, покажет практика, но считаю, что определенные успехи обязательно будут, — говорит диетолог.

Эксперт также отметила, что в качестве основной целевой аудитории подобной соцрекламы следует рассматривать детей, подростков и их родителей.  

— Очень важно донести до родителей, чтобы они проводили определенную работу с детьми, поскольку пищевые привычки закладываются именно в детстве и в дальнейшем определяют пищевое поведение человека, — отметила Наталья Круглова.

Мария Самохвалова (Известия)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article127229.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100