Virgin: эволюция логотипаДата публикации: 19.11.2014 Раздел: Креатив Логотип компании Virgin, принадлежащей эксцентричному британскому предпринимателю Ричарду Брэнсону, пожалуй, один из самых узнаваемых во всем мире. Его можно увидеть на бортах самолетов, поездов, воздушных шаров, а скоро еще и в космосе. За время существования компании логотип, естесственно, претерпевал изменения. Предлагаем проследить его эволюцию, начиная с самого первого дня существования дела Брэнсона. Наверняка многие уже знают или слышали, почему у компании Ричарда Брэнсона такое, мягко говоря, странное название - Virgin ("Девственница"). Дело в том, что когда британец только вступал на путь бизнес-акулы, открыв звукозаписывающую студию, он искал такое название, которое бы отражало суть его предприятия, было ярким и запоминающимся. Предложение знакомой, помогавшей ему в открытии студии, остановиться на варианте Virgin, мол, мы только начинаем бизнес и толком не знаем что и как делается, девственники мы на этом поприще, пришлось Брэнсону по душе. Так начиналась история Virgin Music, которой суждено было превратиться в огромную корпорацию Virgin Group.
Что же касается логотипа, то давайте разберем его.
Почему логотип красный?
Как говорят психологи, а мы им доверяем, красный вызывает у людей живой отклик, ведь это очень эмоциональный цвет. Он как нельзя лучше отображает характер логотипа: он изысканен и в то же время прост, гламурен и дерзок, изящен и игрив.
Самый первый вариант логотипа
Оригинальный логотип для Virgin Music весьма и весьма далек от того, что используется сейчас. Он был нарисован британским художником и иллюстратором Роджером Дином в эдаком фантазийном стил, ставшем визитной карточкой стартапа и украсивший обложки многих пластинок 1970-х годов.
Но когда Ричард Бренсон выпускал запись группы Sex Pistols (а именно он поспособствовал ее успеху), то он захотел, чтобы в логотипе было меньше хипповости и больше панка. Именно так и появился один из самых узнаваемых сегодня знаков.
Культовая подпись
История происхождения знаменитого росчерка, по словам представителей корпорации, часто сопровождается многочисленными мифами и домыслами. Так, бытует легенда, что некий молодой дизайнер нацарапал ныне известный знак на обычной салфетке. Брэнсону же "роспись" очень понравилась за нахальную простоту и энергетику.
Этот панковый "рукописный" логотип и используется сегодня, представляя захватывающий, ломающий стереотипы мир Virgin и красуясь практически на всем: от самолетов и поездов до спортклубов и банков.
В том виде, в который он приобрел после выхода пластинки Sex Pistols, логотип был идеален для 70-х. Но времена изменились, и для того, чтобы соответствовать новым вызовам современности, внешний вид Virgin тоже был подкорректирован. Так, был запущена новая модификация логотипа в стиле клякс или, лучше, непросохшей краски.
Однако и на этом совершенствования логотипа не остновились. Кому-то в голову пришла идея нарисовать логотип балончиком с краской на деревянной доске, получив в результате более яркое, четкое и стройное начертание. Это изображение было размножено и разослано ключевым людям в компании для оценки. Новый вариант был сразу одобрен. А в кабинете Джоша Бейлисса, CEO компании Virgin, до сих пор висит та самая экспериментальная деревяшка, чем он очень гордится.
NASA-логотип
Это последняя версия логотипа компании, который никак не связан с полетами в космос или той самой NASA. Фирменный знак отражает мир, в котором мы сейчас живем. Он адаптирован к любым диджитал-носителям и хорошо смотрится в уменьшенном формате. По сравнению со своими предшественниками лого-NASA четче и легче прочитывается благодаря адекватному межбуквенному расстоянию, строгим пропорциям и чистоте линий.
Полина Духанова
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article127079.htm |