Платежи переводят на французскийДата публикации: 13.11.2014 Раздел: Новости На российский рынок денежных переводов пытается выйти новый европейский игрок — система переводов Теmpo France. Причем сделать это она пытается опосредованно, предложив существующим игрокам услуги по выходу на европейский рынок. Впрочем, шансов у такого захода немного, считают эксперты. Как стало известно “Ъ”, у российских систем переводов может появиться еще один европейский партнер — Теmpo France. Компания, специализирующаяся на денежных переводах, владеет лицензией, полученной от Банка Франции, что дает ей возможность работать во всех странах, входящих в Евросоюз. Новым владельцем компании является E-Ventures Associates Ltd (доля в компании 75%), зарегистрированная в Соединенном Королевстве, в состав главных учредителей которой входит экс-глава системы денежных переводов «Юнистрим» Сурен Айриян. По его словам, компания собирается создать сеть по отправке и выдаче переводов денег в коридоре «Франция, Германия—Россия» во второй половине декабря, в перспективе к ним присоединятся и страны СНГ. Выстроить бизнес с нуля в России сегодня в условиях высокой конкуренции сложно, поэтому начать было решено с сотрудничества с российскими системами, предоставив им сервис переводов через агентскую сеть во Франции и Германии. По словам Сурена Айрияна, это направление переводов отличается потенциально высокими оборотами — как минимум в €1 млрд. По данным ЦБ, он существенно ниже — лишь $208 млн в 2013 году. В дальнейшем компания надеется на заключение прямых договоров с российскими банками.
Сейчас выйти на европейский рынок российские системы денежных переводов могут по сути двумя путями. Первый — обзавестись там аффилированной структурой и получить соответствующую лицензию PI (Payment Institution), дающую право на работу во всем Евросоюзе, или SPI (Small Payment Institution). В этом случае компании придется самостоятельно развивать там агентскую сеть. Такие лицензии есть у «Юнистрим» (косвенно владеет лицензиями обоих типов через аффилированные компании в Англии, Греции и на Кипре) и Contact (имеет аффилированную структуру в Германии и лицензию SPI). «Однако расширять присутствие в Европе самостоятельно пока экономически нецелесообразно, так как, во-первых, это требует больших инвестиций, во-вторых, будет трудно мониторить кредитные риски агентов-ритейлеров»,— поясняет председатель правления «Юнистрим» Кирилл Пальчун. Второй вариант — договориться с европейскими системами переводов и делиться с ними частью доходов от переводов. При такой схеме кредитные риски за агентов и расходы на развитие сети принимает на себя европейская система. Именно по такой модели с европейскими странами предпочитают работать российские системы. Наиболее часто упоминаемые российскими игроками компании-партнеры: RIA (торговая марка RIA Financial Services) и MoneyPolo (Mayzus Financial Services Ltd). Им и пытается составить конкуренцию Теmpo France.
Впрочем, желающих работать с новым игроком пока немного в силу разных причин. Из шести крупнейших систем («Золотая корона», Contact, «Юнистрим», Blizko, «Лидер» и «Анелик»), с которыми удалось связаться вчера, вопрос сотрудничества с Теmpo France рассматривают только в компании — бывшем работодателе Сурена Айрияна, но решение пока не принято. В остальных или не получали такого предложения, или воздержались от комментариев. «Это вопрос экономики»,— говорит Кирилл Пальчун. В Теmpo France не скрывают намерения предлагать более низкие, чем их конкуренты, тарифы на переводы. В одной из систем на условиях анонимности заявили, что сеть Tempo France пока слишком мала, чтобы делать выбор в ее пользу. «Если мы увидим потенциал в какой-то европейской стране, нам все же выгоднее выйти туда самостоятельно или заключить договор с крупным игроком с большой сетью»,— говорит один из них. В Tempo France уверяют, что обладают сетью из 200 тыс. точек в 67 странах, однако проверить эту информацию невозможно — на сайте компании и в интернете эти данные не раскрыты. «Зачем нам сотрудничать с бывшим конкурентом, который рассчитывает впоследствии нас же потеснить на рынке?» — добавляет еще один собеседник в одной из систем. Ольга Шестопал (Коммерсантъ)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article126943.htm |