Национальная группа контентаДата публикации: 06.11.2014 Раздел: Новости «Национальная медиа группа» и CTC Media создают совместную компанию по производству телешоу и сериалов. Возглавит ее действующий генеральный продюсер CTC Media Вячеслав Муругов. "Национальная медиа группа" (НМГ) Юрия Ковальчука и холдинг CTC Mеdia (группа владеет частью его акций через офшор) договорились о создании совместной компании по производству контента, она приступит к работе в начале 2015 г. Об этом «Ведомостям» рассказали руководители нескольких продюсерских компаний. Два источника — один, близкий к CTC Media, другой — к НМГ, — это подтвердили. По их словам, возглавит новую компанию Вячеслав Муругов, действующий генпродюсер CTC Media и гендиректор канала CTC. В холдинге он останется советником гендиректора. Гендиректор CTC Media Юлиана Слащева и Муругов отказались от любых комментариев. Представитель НМГ не ответил на звонки «Ведомостей».
Новая компания займется производством контента (т. е. телешоу и сериалов) в первую очередь для каналов, которые входят в НМГ или аффилированы с ней («Пятый канал», РЕН ТВ, CTC, «Домашний», «Перец», CTC Love, «Первый канал»), говорят собеседники «Ведомостей». Для этого СП будет использовать как собственные творческие возможности, так и покупать команды с рынка.
За последние годы конкуренция между компаниями — производителями телешоу и сериалов заметно усилилась, так же как и конкуренция каналов за качественный контент, объясняли прежде «Ведомостям» руководители крупных компаний на этом рынке. Каналы всеми способами стараются привязать к себе продюсеров, самый верный из которых — покупка команды полностью или частично. Крупнейшая сделка такого рода — покупка холдингом «Газпром-медиа» компании Comedy Club Production за 13,6 млрд руб.
Сама НМГ также не скрывает интереса к рынку производства контента. Весной группа приобрела контрольный пакет Art Pictures Studio Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского. Кроме того, CTC Media уже второй год ведет переговоры о возможной покупке нескольких продюсерских компаний (например, Yellow, Black and White, а с недавних пор и «Амедия»), рассказывали источники, близкие к холдингу. Но из-за публичности (акции холдинга торгуются на NASDAQ) и сложной процедуры принятия решений переговоры постоянно затягиваются. Первоначально ту же Art Pictures собиралась приобрести именно CTC Media, указывают они, и если бы НМГ ее не купила, то компания из-за затягивания переговоров могла уйти конкурентам. Так уже произошло с другим производителем сериалов для CTC, компанией Good Story Media, которую поглотила «Газпром-медиа».
Новому СП интересны прежде всего небольшие продюсерские компании с высоким потенциалом роста, например «Спутник Восток продакшн» Александра Кесселя, говорят собеседники «Ведомостей»: «Покупаться будут миноритарные пакеты таких компаний». (Связаться с Кесселем в выходные «Ведомостям» не удалось.) У Муругова большой опыт не только по продюсированию телеконтента, но и по созданию и выращиванию подобных творческих команд, указывает один из них.
Муругов перешел на работу в CTC Media в 2005 г. с РЕН ТВ, до этого он вместе с партнерами создал продюсерскую компанию «Леан-М». В 2008 г. он был назначен гендиректором канала CTC и генпродюсером всего холдинга. За последние два года аудитория CTC немного подросла — с 10,1 до 10,3% (данные TNS по городам России по зрителям 10-45 лет в городах с населением более 100 000 человек за III кварталы 2012 и 2014 гг. соответственно).
После почти 10 лет работы на CTC Media продюсер хочет развиваться дальше, объясняет его знакомый. По его словам, в холдинге работа Муругова была связана больше с созданием контента и программированием канала, в СП же он сможет реализовать себя как самостоятельный управляющий крупной компанией. Наконец, переход Муругова на работу во внешнюю компанию решает проблему двоевластия в CTC Media, указывает собеседник «Ведомостей». Генпродюсер и Слащева всегда подчеркивали, что плодотворно работают вместе, но стали все чаще сталкиваться по работе, уверяют несколько знакомых обоих. По их словам, это не конфликт, а вопрос пересечения полномочий: Слащева, набирая опыт на ТВ, все больше вовлекается в управление каналами и вслед за акционерами требует улучшения показателей и экономии в условиях стагнации рекламного рынка; Муругов, в свою очередь, настаивает, что каналам холдинга из-за усиления конкуренции за аудиторию надо больше концентрироваться на контенте. Слащева ценит профессионализм и опыт Муругова, именно она настояла, чтобы продюсер остался ее советником, отмечает один из собеседников «Ведомостей». Ксения Болецкая (Ведомости)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article126814.htm |