В Госдуму вносят проект о запрете на продажу алкоголя лицам до 21 годаДата публикации: 28.10.2014 Раздел: Новости В рамках борьбы с алкоголизацией молодежи сенатор Вячеслав Фетисов предлагает поднять возраст, с которого можно покупать спиртное. Первый зампред комитета Совета Федерации по социальной политике Вячеслав Фетисов подготовил проект закона о внесении изменений в Гражданский кодекс РФ и федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части установления запрета на продажу в России спиртных напитков лицам моложе 21 года взамен существующего ограничения в 18 лет. По мнению автора проекта и других членов СФ, подобная норма сможет оградить значительную часть молодого поколения от раннего пристрастия к алкоголю. Сам проект в ближайшее время будет внесен в нижнюю палату парламента.
Законопроекты, направленные на поднятие возрастной планки легальной покупки алкоголя с 18 до 21 года, предлагались и ранее, в частности в 2012 и 2013 годах, в том числе и Вячеславом Фетисовым. Тогда эти документы не получили поддержки большинства парламентариев и были отклонены, а противники поднятия возраста заявляли, что Гражданский кодекс запрещает ограничивать в правах совершеннолетних россиян.
Члены Общественной палаты, однако, позже заметили, что подобная трактовка ГК РФ не может быть причиной отказа в принятии законопроекта, так как на сегодня уже имеются законодательные примеры по ограничению определенных прав совершеннолетних граждан — например, депутатом Госдумы гражданин может стать лишь с 21 года.
— Я считаю, что этот проект актуален и сейчас, особенно с учетом поддержки Общественной палаты и самого населения. Более 70% наших граждан, по опросам ВЦИОМа, поддержали проект. Мы надеемся, что теперь вопреки усилиям лоббистов, которые спаивают наше население, власть услышит, чего на самом деле хочет народ, — сказал автор проекта Вячеслав Фетисов.
В конце 2011 года Институт социологии РАН приводил статистику по исследованиям последних 20 лет. Согласно этим данным, проблема пьянства в России усугубилась, и в первую очередь среди подростков. По данным Роспотребнадзора, к 2011 году ежедневно в России алкоголь потребляли 33% юношей и 20% девушек.
— У нас есть разные возрастные барьеры, которые подразумевают определенные ограничения. Например, в Госдуму нельзя избираться лицам младше 21 года, и никто не считает это нарушением прав совершеннолетних. Сопротивление этому законопроекту оказывают не сторонники четкого соблюдения Гражданского кодекса, а лоббисты алкогольных компаний, чья выручка напрямую зависит от численности потенциальных клиентов, — считает председатель РОО «Союз борьбы за народную трезвость» Александр Карпачев. — Но ведь и они должны понимать, что если мы будем растить новые поколения в таких условиях, то демографически это принесет стране только урон. Тогда как в развитых странах — в той же Швейцарии, других странах — такой запрет давно существует.
Председатель комитета СФ по социальной политике Валерий Рязанский считает, что законодатели должны снова рассмотреть идею запрета продажи алкоголя лицам до 21 года.
— Необходимо убедить депутатов Госдумы рассмотреть законопроект, который вносится второй раз, именно потому что он не потерял своей актуальности. Закон необходим, так как раннее пристрастие к алкоголю и, следовательно, привыкание наблюдаются у подавляющего большинства молодежи. Сейчас по-прежнему тема воспитания здоровой нации является одной из самых важных для нашей социальной политики, — заметил Рязанский.
Врач-нарколог и руководитель медицинских программ фонда «Нет алкоголизму и наркомании» Сергей Полятыкин сказал «Известиям», что именно в возрасте с 18 до 21 года важно оградить молодых людей от пагубных пристрастий.
— Именно до 21 года формируется физиология организма, и нужно, чтобы она сформировалась в условиях, свободных от алкоголя и наркотиков. На мой взгляд, чтобы мера стала более эффективной, надо бороться не только с заниженным в нашей стране возрастным цензом потенциальных покупателей, но и с доступностью самих напитков путем продажи алкоголя только в крупных сетях, — считает специалист. Дмитрий Рункевич, Елена Малай (Известия)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article126651.htm |