PepsiCo недолила газировки

Дата публикации: 13.10.2014
Раздел: Новости

PepsiCo объявила, что в третьем квартале ее активы в России подешевели на $500 млн, до $7 млрд. В самой корпорации эту ситуацию связывают не с эмбарго в отношении продовольствия из США и ЕС, а со снижением потребительского спроса: россияне стали меньше пить безалкогольные напитки и есть снеки.

О снижении стоимости своих российских активов PepsiCo сообщила в отчете по результатам третьего квартала этого года. Стоимость долгосрочных активов компании в России составила $7 млрд, в то время как во втором квартале корпорация оценивала стоимость российского бизнеса в $7,5 млрд. Самый крупный актив компании в России — ООО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» (ВБД). PepsiCo договорилась о покупке ВБД в конце 2010 года, оценив компанию в $5,8 млрд, и консолидировала 100% его акций осенью 2011 года. Стоимость российского бизнеса американской корпорации достигла максимума в 2012 году — $8,6 млрд.

Кроме стоимости активов у PepsiCo сокращается в России и продажа снеков и напитков. По подсчетам «Интерфакса», это снижение могло составить 4–6%. Как указывается в отчете PepsiCo, по итогам третьего квартала на российский бизнес приходилось 7% общей выручки корпорации. В своем отчете PepsiCo сообщает, что не ожидает существенного влияния существующего в России эмбарго в отношении продукции из США, Канады, ЕС, Норвегии и Австралии на свои операционные и финансовые показатели, но продолжит наблюдать за ситуацией.

Между тем по итогам третьего квартала общая выручка PepsiCo выросла на 1,8%, до $17,22 млрд. Чистая прибыль компании составила $2 млрд, или $1,32 в расчете на акцию, по сравнению с $1,91 млрд, или $1,23 на акцию, за аналогичный период годом ранее.

Прямой конкурент PepsiCo — Coca-Cola — оптимизирует часть российских активов. Как сообщал “Ъ” в мае этого года, Coca-Cola закрыла в Новосибирской области производственные площадки компании «Нидан», за которую корпорация заплатила в 2010 году $276 млн. Тогда в самой Coca-Cola закрытие заводов «Нидана» объяснили сокращением сокового рынка в России: в 2013 году он упал на 5%. Coca-Cola решила оптимизировать соковый бизнес в России на базе другой своей компании — «Мултон». За этот актив корпорация вместе со своим греческим боттлером Coca-Cola Hellenic в 2005 году заплатила $501 млн.

Анна Соколова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article126315.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100