Продукты опустошили кошелькиДата публикации: 10.10.2014 Раздел: Новости Впервые за шесть лет наблюдений социологи исследовательского холдинга РОМИР зафиксировали резкое снижение повседневных потребительских расходов россиян: в сентябре они снизились на 2% в годовом выражении и на 6% относительно августа. Экономят граждане на непродовольственных товарах, расходы же на продукты продолжают расти на фоне их подорожания. Повседневные расходы россиян в сентябре 2014 года по сравнению с сентябрем 2013 года снизились в номинальном выражении на 2%, а в реальном — на 10%. При этом расходы на продукты за год выросли на 12,5%, а на непродовольственные товары снизились почти на 20%. Такие результаты представил исследовательский холдинг РОМИР на основе изучения скан-панели домохозяйств, в которую поступают данные штрих-кодов всех товаров, покупаемых 10 тыс. жителей российских городов с населением более 100 тыс. человек.
По отношению к августу повседневные потребительские расходы в сентябре снизились в номинальном выражении на 6%, в основном из-за сокращения на 17% расходов на покупку непродовольственных товаров. Такое сильное снижение зафиксировано социологами РОМИРа впервые. Объяснение ему они находят в ухудшении экономической конъюнктуры и переносе полностью на август с конца лета — начала осени расходов на подготовку школьников к новому учебному году. Это произошло, предполагают в РОМИРе, из-за «досрочного завершения» высокого туристического сезона в связи с банкротством туроператоров.
То, что расходы россиян на покупку продуктов и непродовольственных товаров снижаются, социологи РОМИР отметили еще в летнем аналитическом отчете «Плоды потребительской оптимизации». В апреле расходы россиян на покупку продуктов и непродовольственных товаров повседневного спроса впервые за шесть лет снизились в годовом выражении — на 1%. Все предыдущие годы они стабильно росли на 14–26% в год. «Шестой год подпортил показатели предыдущей «ударной» пятилетки»,— отметил в отчете автор исследования Игорь Березин, ведущий эксперт исследовательского холдинга РОМИР. Все эти годы население тратило больше, чем могло заработать: с 2008 года по 2014 год номинальные расходы на продукты питания и товары повседневного потребления (без учета услуг и крупных покупок типа мебели и техники) выросли на 116%, а совокупные доходы — только на 88%. Дарья Николаева (Коммерсантъ)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article126281.htm |