"В худшем варианте в России останется ненамного больше каналов, чем в СССР"Дата публикации: 06.10.2014 Раздел: Есть мнение ... ФАС разъяснила, какие телевизионные каналы смогут показывать рекламу после 1 января 2015 года. Среди них "Первый", "Россия-1", "Россия-2", НТВ, "Пятый канал" и другие. Собеседники радио "Коммерсантъ FM" уверены, что после вступления закона в силу платные каналы должны будут либо улучшать контент, либо взимать плату с телезрителей. ФАС назвала телеканалы, на которых останется реклама. В их число вошли "Первый канал", "Россия-1", "Россия-2", НТВ, Общественное телевидение России, "Петербург-Пятый канал", "Россия-Культура", "Россия-24", "Карусель" и "ТВ-Центр". Также транслировать рекламу смогут каналы, получившие разрешение на вещание от Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию. Ранее Владимир Путин подписал закон, согласно которому с 1 января следующего года остальные телеканалы признаются платными и не могут размещать рекламу в своем эфире. После вступления закона в силу так называемые платные каналы просуществуют недолго, отметил российский журналист и телеведущий Дмитрий Губин.
"Телеканал "Комсомольская правда", как к нему ни относись, уже объявил о том, что он не будет выходить в эфир, хотя, на самом деле, были затрачены огромные деньги, огромные усилия на то, чтобы создать студию, закупить компьютерные программы. Несколько каналов, название которых мне бы не хотелось упоминать, меня уже предупредили о том, что наше сотрудничество может продолжаться только ближайшие месяцы, а затем оно может быть расторгнуто по понятным причинам. В худшем варианте в России останется ненамного больше каналов, чем было в Советском Союзе, но те, что останутся, будут, несомненно, с тем же, что были в Советском Союзе, по содержимому", — полагает Губин.
По данным Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию, всего россиянам доступно более 300 каналов. Однако лишь несколько десятков из них имеют лицензии на эфирное вещание, выданные этой комиссией. Чтобы выжить, остальным телеканалам придется улучшать контент и, возможно, начинать взимать плату с телезрителей, считает президент Академии российского телевидения и компании "Амедиа" Александр Акопов.
"Каждый канал должен для себя решить, что он собирается дальше делать. Всегда есть два источника платы, которую они получают: от операторов и от рекламы. Первый источник всегда по объему существенно больше, чем реклама на кабельных каналах. Поэтому, что должны сделать каналы: узнать у кабельных и спутниковых операторов, собираются ли они ретранслировать их и сколько они будут за это платить, поняв, сколько операторы за это будут платить, решить для себя, могут ли они за эти деньги сделать качественный канал. Второй вариант — можно просто предлагать свой канал за деньги непосредственно пользователям", — уверен Акопов.
По данным Антимонопольной службы, платные каналы и дальше смогут распространять информационные и аналитические материалы, которые не преследуют целей в продвижении товара или услуг. Паника по поводу запрета рекламы на телевидении сильно преувеличена. Если контент будет качественным, российский зритель будет готов за него платить, уверен декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики Андрей Быстрицкий.
"Я не вижу драматизма в этой истории, мы же знаем, что есть определенный тип телевидения, который фундаментально не содержит в себе рекламы, например, общественное телевидение, потому что уже платеж был произведен. Само по себе разделение на платные каналы без рекламы и бесплатные с рекламой трагического ничего не содержит. Контент себе дорогу всегда пробьет, российский зритель массово платит за контент — есть, например, "Триколор ТВ", НТВ+, и там не один подписчик, их довольно много. Во многих случаях плата за контент идет косвенным образом через различного рода потоковые сервисы", — рассказал Быстрицкий.
Платные телеканалы также могут продолжать заниматься продакт-плейсментом. То есть разрешается упоминать о товаре и его продавце, если это органично интегрировано в произведения науки и искусства. Инна Сидоркова (Коммерсантъ)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article126147.htm |