В конкурсе по телеизмерениям с TNS конкурируют три компанииДата публикации: 01.10.2014 Раздел: Новости Кроме действующего измерителя заявки подали «Ромир», Nielsen и GfK. Сегодня в 13.00 мск Индустриальный комитет по телеизмерениям — некоммерческое партнерство крупнейших каналов — закончил прием предложений от претендентов на место официального измерителя ТВ-аудитории в стране. Всего предложения подали четыре компании, рассказал «Ведомостям» гендиректор комитета Александр Костюк. Это действующий измеритель — компания TNS, российский «Ромир», международные Nielsen и GfK. Получается, число претендентов сократилось вдвое — в июле в своем желании участвовать в конкурсе сообщали также российские ВЦИОМ и «Автоматические радиоэлектронные системы», международная Cynovate Comcon, французская Ipsos.
Победитель конкурса получит право заключить контракт с комитетом на поставку данных о долях и рейтингах эфирных каналов. Именно на основе этих данных продается реклама на ТВ. Наконец, они определяют самые влиятельные каналы и самые популярные передачи в стране. Так что эти данные критичны для жизнедеятельности телеиндустрии.
Последние 20 лет телерынок России пользуется данными TNS (до 2001 г. Gallup Media). Периодически телекомпании, прежде всего «Первый канал», высказывали претензии к работе измерителя, но это не мешало использовать эти данные повсеместно.
Последний раз такой конкурс проводили 10 лет назад. В 2004 г. «Медиа комитет» с третьей попытки объявил победителем тендера итальянскую AGB Television, но приступить к измерениям компания не смогла. С решением комитета не согласились почти половина его членов, которые отказались платить за услуги AGB Television. В итоге практически все компании продлили свои договоры с Gallup Media. Исключением стал «Первый канал», который до сих пор принципиально не пользуется данными TNS.
С тех пор отраслевые сообщества (Ассоциация коммуникационных агентств России и «Русбренд») не раз пытались снова создать индустриальный комитет, но фактически это им так и не удалось.
Сдвинул историю с мертвой точки Михаил Лесин, который в прошлом году возглавил «Газпром-медиа». Как он объяснял тогда «Ведомостям», в последние годы у пользователей телеизмерений возникает все больше вопросов к этим данным, и система нуждается в совершенствовании.
Итоги конкурса будут объявлены в середине ноября, говорит Костюк. С победителем будет заключен контракт на 10 лет начиная с 2017 г., стартовая сумма контракта — $35 млн в год. Ксения Болецкая (Ведомости)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article126066.htm |