"Яндекс" включил в поиск мэриюДата публикации: 23.09.2014 Раздел: Новости компаний «Яндекс» договорился о партнерстве со столичным правительством, переговоры о котором велись несколько лет. Теперь интернет-компания сможет получать от мэрии данные, например, о дорожных работах и общественном транспорте, а ее сервисы будут интегрированы с московским порталом госуслуг и системой платежей. Вчера мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож подписали соглашение, по которому столичное правительство будет предоставлять интернет-компании данные для создания новых сервисов в области городских услуг. В частности, в 2014–2015 годах мэрия начнет предоставлять «Яндексу» данные о запланированных дорожных работах и перекрытиях, а также перемещениях общественного транспорта. В свою очередь, «Яндекс.Карты» помогут властям точнее управлять дорожным движением, а пользователи приложения «Яндекс.Транспорт» смогут следить за движением московских автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси. Кроме того, компания получит данные о московских парковках, что позволит оплачивать их через новый сервис «Яндекса» — «Яндекс.Парковки». По словам господина Собянина, городские электронные услуги будут также интегрированы в запущенный в июне рекомендательный геосервис «Яндекс.Город». В нем москвичи смогут записаться к врачу или на получение водительских прав в ГИБДД, а также воспользоваться другими сервисами московского портала госуслуг.
О таком партнерстве «Яндекс» договаривался со столичным правительством три года, утверждают в пресс-службе компании. «По сути, город — это большое производство с огромным количеством данных. Мало мегаполисов вообще в мире делятся ими со сторонними разработчиками — Лондон, Париж, Брюссель в какой-то степени»,— сообщил “Ъ” господин Волож. Бизнес-модель для «Яндекса» с заключением соглашения не меняется: монетизировать полученные от города данные компания будет за счет рекламы.
Соглашение «Яндекса» и мэрии предполагает также интеграцию городской системы регистрации начислений и платежей (РНиП) и платежного сервиса «Яндекс.Деньги» (75% минус 1 руб. принадлежит Сбербанку). С помощью РНиП можно оплатить занятия ребенка в спортивной секции, штраф ГИБДД, справку из МосгорБТИ и т. д. Условия сотрудничества в «Яндекс.Деньгах» не раскрывают, но, по словам представителя компании Надежды Кияткиной, для организаций, оказывающих услуги ЖКХ и близких к ним, базовая ставка составляет 1–2%. «Одними из ключевых показателей эффективности партнерства для нас будет то, как быстро будет набираться абонентская база наших сервисов и насколько активно ими будут пользоваться москвичи»,— сообщила представитель департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы Елена Новикова.
«Яндекс» не единственная интернет-компания, с которой город договаривается о сотрудничестве. По словам госпожи Новиковой, аналогичные переговоры правительство ведет, например, с Mail.ru Group и Rambler & Co. О договоренностях с ними планируется объявить «в ближайшие месяцы». В Rambler & Co подтвердили “Ъ”, что компания «готова работать с ДИТом в области обработки данных и предоставления сервисов, которые будут полезны жителям Москвы». В Mail.ru Group говорят, что уже «активно работают c ДИТом». «Например, в рамках интеграции c Единой медицинской информационно-аналитической системой на “Здоровье Mail.ru” функционирует запись в московские поликлиники. В планах — взаимодействие по разным направлениям информатизации московского здравоохранения»,— указывает руководитель проекта «Здоровье Mail.ru» Евгений Паперный. Роман Рожков (Коммерсантъ)
Advertology.RuСсылка на статью: http://www.advertology.ru/article125849.htm |