Онлайн-база розничных цен заработает в октябре

Дата публикации: 22.09.2014
Раздел: Новости

На проекте, получившем название «Добрые цены», решили пока не зарабатывать.

Онлайн-базу розничных цен на продукты в магазинах Москвы и Московской области презентуют уже в октябре. Как сообщил «Известиям» председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, проект назовут «Добрые цены», и для ресурса будет разработан собственный сайт. С его помощью можно будет найти и сравнить цены как на один продукт (с указанием его вида, производителя, веса), так и сразу на несколько. Напомним, о планах создать базу цен в магазинах было заявлено в конце августа, когда мэрия признала факт подорожания ряда продуктов в столичных магазинах после запрета на ввоз в Россию продовольствия из ЕС, США и ряда других стран. Власти сообщали, что «готовы поддержать» проект.

По словам Шелища, в «Добрых ценах» можно будет найти цены на все продукты, а не только на попавшие под санкции. Он также рассказал, что через некоторое время после запуска ассортимент продукции может быть расширен.

— Сейчас нам важно справиться с пищевыми продуктами, но позже, когда проект «встанет на ноги», мы его доработаем, появятся и непродовольственные товары, — сообщил Шелищ.

Он добавил, что планируется расширить и информацию о товарах.

— Порядка 80–85% потребителей хотят получать за свой рубль максимум качества, поэтому через некоторое время появятся и качественные характеристики продукции. В частности, мы будем публиковать данные о соответствии указанного на упаковке состава реальному. Данные будут браться из результатов экспертизы Союза потребителей России, — сообщил Шелищ.

Изначально планировалось, что цены станут публиковаться по информации магазинов, желающих принять участие в проекте. По словам Шелища, принято решение, что, по крайней мере, сразу после запуска базы стоимость продуктов будет браться вне зависимости от желания торговцев из данных, публикуемых ими в открытом доступе.

Он также сообщил, что зарабатывать на «Добрых ценах» Союз потребителей пока не собирается.

— Об этом еще рано говорить. Если ресурс станет популярным, он сможет рекламировать непотребительскую продукцию — например, различные мероприятия. Но пока цели заработать перед нами не стоит, — говорит Шелищ.

Президент исследовательского холдинга «Ромир» Андрей Милехин сообщил «Известиям» о том, что «Ромир» готов бесплатно предоставлять данные для «Добрых цен».

— Мы собираем данные о стоимости продуктов по сканам чеков покупателей. Вскоре свяжемся с Союзом потребителей и предложим свою помощь, — пояснил Милехин.

Он отметил, что информация о ценах на продукты среди россиян сейчас востребована.

— Многие потребители вынуждены искать более выгодные предложения. И любая информация, которая поможет им ориентироваться, это плюс, — считает Милехин. — Сейчас уже есть несколько подобных сервисов, но в них, как правило, либо собрана неполная информация, либо они созданы для продвижения какого-либо продукта или магазина.

Профессор Международного института развития Алексей Скопин также уверен в том, что «Добрые цены» будут востребованы населением.

— Но здесь очень важен вопрос качества — база должна постоянно обновляться, потому что цены могут расти хоть каждый день на величину до 0,5%, — обращает внимание эксперт.

По мнению Скопина, стимулировать ценовую политику ритейлеров «Добрые цены» не смогут.

— Сети и так собирают данные о ценах конкурентов, контролируют рынок. Просто теперь эти сведения станут общедоступны, — пояснил Скопин.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article125813.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100