Оператор Wi-Fi в московском метро защитил свои рекламные баннерыДата публикации: 18.09.2014 Раздел: Новости Google удалила из магазина приложений для Android программу, позволявшую входить в подземный интернет без просмотра рекламы. ЗАО «МаксимаТелеком» — оператор бесплатного интернет-подключения в московском метро по технологии Wi-Fi — борется за свои рекламные доходы. Компания добилась удаления из магазина приложений для Android утилиты, позволяющей обойти просмотр рекламного баннера. Об этом «Известиям» сообщил источник на телеком-рынке. В «МаксимаТелеком» информацию подтвердили.
В конце июля в принадлежащем компании Google онлайн-магазине приложений для платформы Android (его официальное название Play Market) появилась утилита под названием MosMetro Wifi Auto Login. Она позволяла пользователю подключиться к Wi-Fi в столичном метрополитене без просмотра рекламного баннера.
«Зайти сразу в любимую соцсеть не получится — приходится снова и снова открывать браузер и нажимать одну и ту же кнопку входа в Сеть. MosMetro Wifi Auto Login позволяет автоматизировать это действие, и вы можете пользоваться интернетом уже через мгновение после того, как ваше устройство поймает Сеть», — говорилось в описании приложения.
Вскоре эта утилита исчезла из официального магазина приложений. Причиной стала претензия «МаксимаТелеком» в компанию Google.
— «МаксимаТелеком» обратилась в Google с жалобой на данное приложение, нарушающее условия использования нашей сети, размещенные на странице авторизации. Уведомление об этом направлено и автору приложения, — рассказали «Известиям» в пресс-службе российской фирмы. — Приложение, позволяющее авторизоваться в Сети без перехода на портал компании, нарушает интересы рекламодателей и «МаксимаТелеком» как оператора бесплатной сети, созданной без участия бюджетного финансирования. Подобные попытки нанести урон бизнесу компании будут пресекаться и впредь — как технологически, так и юридически.
В пресс-службе Google от комментариев по данной теме отказались.
Особенность платформы Android — в отличие, например, от iOS компании Apple — заключается в том, что пользователи могу загружать приложения не только из официального магазина. Поэтому утилиту, удаленную из Play Market, можно скачать с некоторых других сайтов. На других платформах пока аналогичных приложений найти не удалось.
— В отличие от Apple, у Google никогда не было цели максимально «зачистить» свой магазин приложений от недобросовестных разработчиков или просто низкокачественных продуктов, — рассуждает Дмитрий Рыжков, директор по развитию компании Altarix (разработчик мобильных приложений для правительства Москвы). — Догнать и перегнать App Store — ради этого на многое закрывали глаза. Со временем политика качества приложений в Google стала более внятной. Но приложения по-прежнему не проходят предварительного тестирования в администрации магазина, как у Apple. В Play Market «боевым» тестированием приложений занимаются конечные пользователи. Но на претензии, например, о нарушении авторских прав Google реагирует оперативно. В отличие от Apple, которая просит предоставить документы, подтверждающие нарушение, и удаляет приложение только после их рассмотрения.
Гендиректор юридической компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков уверен, что удаление приложения было вполне оправданно — в соответствии с обнародованными Google правилами для разработчиков.
— Один из пунктов этого документа запрещает действия, которые нарушают или прерывают работу устройств, серверов и других «объектов и служб третьих сторон», компании Google и операторов мобильной связи, — говорит Зуйков.
«МаксимаТелеком» начала подключать поезда столичного метрополитена к Сети с сентября 2013 года. К концу 2014 года планируется охватить Wi-Fi составы на всех линиях московского метро. Строительство сети ведется за счет собственных и заемных средств. Вложенные инвестиции в компании планируют вернуть за счет рекламы, показываемой на экранах мобильных устройств. Владимир Зыков (Известия)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article125766.htm |