Видео оказалось под запросом

Дата публикации: 18.09.2014
Раздел: Анализ рынков

К концу 2014 года объем рынка платного телевидения вырастет на 11%, а абонентская база — на 10%, прогнозирует «ТМТ Консалтинг». Росту рынка в денежном выражении будет способствовать развитие сервиса Video-on-Demand (видео по запросу), а абонентской базы — в том числе снижение стоимости каналов. 

По итогам этого года объем рынка платного ТВ составит 60,5 млрд руб., что на 11% выше показателя 2013 года, сообщил вчера гендиректор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. Рост будет происходить за счет цифрового ТВ, включающего доходы от сегмента операторского VoD (видео по запросу). Его доля в структуре выручки вырастет с 51% до 57%, считают в «ТМТ Консалтинг». В этом году объем рынка VoD вырастет на 70%, до 2,8 млрд руб.

Общее количество абонентов платного ТВ в текущем году вырастет на 10%, до 36,9 млн клиентов, прогнозируют в «ТМТ Консалтинг». По итогам первого полугодия 2014 года абонентская база достигла 36 млн клиентов. Крупнейшими игроками по этому показателю были Национальная спутниковая компания (бренд «Триколор ТВ», 29%), «Ростелеком» (21%), МТС, «ЭР-Телеком» (по 7%) и «Орион-Экспресс» (6%).

Согласно опросу компании Ericsson (проводился летом этого года в нескольких странах, в каждом участвовали по 1 тыс. человек), одна из заметных тенденций — переориентация зрителей в сторону более персонифицированного потокового видео. Уже в следующем году объем просмотров программного контента и потокового может стать равным: сейчас 81% опрошенных Ericsson зрителей смотрит эфирные программы, на долю потокового видео приходится 77% зрителей. Такие показатели означают необходимость для операторов разработать более гибкую систему подачи программ и реструктурировать услуги, считают в Ericsson. «Пользователи уже не хотят приобретать заранее определенные оператором пакеты каналов и сейчас стремятся к снижению расходов на платное ТВ, покупая те каналы, которые они действительно будут смотреть»,— рассказали в компании. Впрочем, по количеству просмотренного контента лидирует пока традиционное ТВ, его ежедневно смотрит около 70% зрителей. IPTV и онлайн-трансляции включают около 50% опрошенных, VoD и OTT (технология, позволяющая доставлять видеосигнал на устройство пользователя без прямого контакта с оператором) — 30%, скачивают программы 20% зрителей.

По оценке «ТМТ Консалтинг», на текущий момент в структуре выручки компаний на долю рекламы приходится 62%, пользовательские платежи — 38%. Согласно принятым летом поправкам к закону «О рекламе», с 2015 года будут запрещены показы рекламы на неэфирных каналах. Как это отразится на рынке, в «ТМТ Консалтинг» пока не берутся прогнозировать. По мнению гендиректора аналитического агентства Telecom Daily Дениса Кускова, провайдеры могут либо повысить стоимость пакетов на 10–15%, либо преобразовать их: снизить стоимость пакета, изменив количество каналов в нем. Так, шведская Viasat (владеет тематическими каналами TV1000 и «TV1000 Русское кино») недавно предупредила о повышении стоимости своих каналов для кабельных сетей почти в полтора раза. Это может привести к повышению абонентской платы, признавали представители операторов (см. “Ъ” от 12 сентября).

При этом в дальнейшем увеличивать абонентскую базу операторы смогут, напротив, снижая стоимость пакетов. Еще один фактор, по мнению господина Кускова, для роста числа абонентов — выход в города с населением от 100 тыс. до 500 тыс. жителей, где проникновение платного ТВ составляет 30–35% вместо 65% в мегаполисах.

Елизавета Макарова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article125762.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100