У ритейлеров батон не режется Дата публикации: 18.09.2014 Раздел: Новости Федеральное правительство может выступить против ограничений по возврату торговыми сетями нераспроданной хлебной продукции производителям. С такой инициативой ранее выступали депутаты «Единой России». Пекари лоббируют ограничение, поскольку для них настали непростые времена: из-за высокой волатильности рубля дорожает пшеница. Вчера на заседании комиссии по мониторингу продовольственных рынков у вице-премьера Аркадия Дворковича обсуждался проект поправок к закону о торговле, внесенный в Госдуму в конце октября 2013 года. Тогда единороссы Надежда Школкина, Игорь Руденский, Николай Панков, Ирина Яровая и сенатор Сергей Лисовский предложили запретить ритейлерам возвращать поставщикам хлеба более 5% нераспроданной вовремя продукции. Депутаты аргументировали свое предложение тем, что доля возвращаемого торговыми сетями хлеба в среднем составляет 8–10%, а по некоторым позициям — до 20%, что превышает возможности хлебопекарных предприятий по его переработке. Но доводы хлебопроизводителей не убедили вице-премьера, рассказали “Ъ” два участника встречи. Возврат ритейлерами поставщикам нераспроданной продукции с ограниченным сроком годности обсуждался вчера на заседании комиссии, подтверждает пресс-секретарь господина Дворковича Алия Самигуллина. По ее словам, было поручено дополнительно проработать этот вопрос.
Что касается законопроекта, то, по данным одного из собеседников “Ъ”, отзыв правительства, скорее всего, будет отрицательным. Но один из пекарей, опрошенных “Ъ”, полагает, что совсем отказываться от законопроекта не стоит. Ограничения на возврат сегодня становятся еще более актуальными из-за удорожания пшеницы третьего класса, из которой производится хлебопекарная мука. Так, по данным аналитического центра «Совэкон», с лета на внутреннем рынке стоимость пшеницы выросла примерно на 10%. Исполнительный директор «Совэкона» Андрей Сизов объясняет это в первую очередь волатильностью рубля. Эксперт добавляет, что в себестоимости хлебобулочных изделий доля сырья составляет 10–20%.
В группе «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория») говорят, что сегодня возврат хлебной продукции минимален и составляет всего несколько процентов. «Но бывают поставщики, предлагающие, например, новые позиции, которые незнакомы покупателю, в этих ситуациях возможность возвратов — часть договоренностей с контрагентами»,— поясняет представитель «Дикси» Екатерина Куманина. Она подчеркивает, что любой магазин у дома обязан всегда иметь в продаже хлебобулочные изделия, поэтому стопроцентной реализации быть не может, это привело бы к пустым полкам в вечерние часы, когда хлеб нужен больше всего. Зампред комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский, также поставивший свою подпись под законопроектом, признал, что в текущей ситуации запреты не очень уместны. При этом он подчеркнул, что готов вернуться к этой инициативе позже, когда ситуация с поставками продуктов в сети стабилизируется. По словам господина Звагельского, депутаты задумывали целый ряд законопроектов, ограничивающих объем возврата нераспроданной продукции по всем категориям скоропортящихся товаров. Анастасия Дуленкова, Анна Зиброва, Олег Трутнев (Коммерсантъ)
Advertology.RuСсылка на статью: http://www.advertology.ru/article125760.htm |