"Добролет-2": теперь мимо КрымаДата публикации: 17.09.2014 Раздел: Новости «Аэрофлот» создал новый лоукостер вместо прекратившего полеты из-за санкций ЕС «Добролета». Компания пока не раскрывает ни нового бренда, ни маршрутную сеть компании. Но, по сведениям “Ъ”, полеты в Крым, вызвавшие санкции властей ЕС, в ближайшем сезоне не возобновятся. Но у нового лоукостера уже возникли сложности на родине: Шереметьево, откуда «Добролет» выполнял рейсы, отказало «Аэрофлоту» предоставить слоты для полетов новой авиакомпании. «Аэрофлот» учредил нового дочернего низкобюджетного перевозчика взамен «Добролета», прекратившего полеты из-за санкций ЕС, объявила вчера компания. Со вчерашнего дня «Аэрофлот» стал владельцем 100% долей ООО «Бюджетный перевозчик». В «Аэрофлоте» и «Добролете» отказались комментировать, как будет назван новый лоукостер, возможную дату начала его полетов и маршрутную сеть. В конце августа гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев говорил о том, что первые рейсы новой компании могут состояться в зимнем расписании 2014–2015 годов (с конца октября), а в ее парк войдут четыре Boeing 737–800NG (см. “Ъ” от 25 августа).
Первый лоукостер «Аэрофлота» «Добролет» прекратил полеты в июле спустя полтора месяца после запуска из-за введенных против него санкций ЕС. Жесткие меры объяснялись тем, что компания летала из Москвы в Симферополь, «облегчая, таким образом, интеграцию Крыма в РФ». В результате ряд европейских контрагентов, в их числе ирландская SMBC Aviation Capital, аннулировали действие договоров лизинга на самолеты, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации.
Вчера представитель SMBC Aviation Capital отказался комментировать “Ъ” «коммерческие соглашения с клиентами». Замгендиректора по авиастрахованию «АльфаСтрахование» (страховщик группы «Аэрофлот») Илья Кабачник сообщил “Ъ”, что компания планирует работу с новым перевозчиком. При этом условия страхования для новой компании будут такими же, как и для «Добролета»: речь идет о тех же самолетах, персонале и бизнес-плане, что и раньше.
Но, по данным “Ъ”, в маршрутную сеть «пока не планируется включать рейсы в Крым». Новый перевозчик будет летать в Самару, Волгоград, Сочи, Тюмень, Петербург «и другие города», говорил в конце августа господин Савельев. Но у нового лоукостера вновь возникает проблема с базированием. «Добролет» также долго не мог определиться с аэропортом базирования и в итоге начал полеты из старого терминала B Международного аэропорта Шереметьево (МАШ). Но уже в марте планируется его снос, на его месте будет построен новый терминал на 15 млн пассажиров в год. В пресс-службе МАШ сообщили “Ъ”, что «Аэрофлот» запрашивал слоты под нового дочернего перевозчика, но «запрос не был удовлетворен». В Домодедово запрос о слотах для нового лоукостера не поступал, сообщили в аэропорту. Во Внуково отказались от комментариев.
Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев напоминает, что на момент введения санкций ЕС «Добролет» летал исключительно в Крым и это стало причиной введения жестких мер против него. Новый лоукостер начинает работать с маршрутной сетью, включающей несколько городов. Поэтому даже если он начнет выполнять полеты в Симферополь, риски повторения санкций в отношении нового перевозчика не превышают рисков для любой другой российской авиакомпании, летающей в Крым. Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)
Advertology.RuСсылка на статью: http://www.advertology.ru/article125726.htm |