Вся надежда на утильДата публикации: 01.09.2014 Раздел: Анализ рынков Три крупнейших производителя коммерческого транспорта в РФ — «Соллерс», группа ГАЗ и КамАЗ — по итогам шести месяцев 2014 года резко ухудшили свое финансовое положение. В плюсе смог остаться только «Соллерс», но и он снизил чистую прибыль на 85%, до 256 млн руб., ГАЗ и КамАЗ показали убытки. Компании и эксперты надеются, что во втором полугодии ситуация может улучшиться в основном за счет возобновленной программы господдержки автопрома. Падение российского авторынка сильно ухудшило положение крупнейших производителей коммерческого транспорта, следует из финансовых результатов за первое полугодие, опубликованных в пятницу группой ГАЗ, «Соллерсом» и КамАЗом. Только «Соллерсу» удалось обойтись без убытка, но его чистая прибыль сократилась на 85%, до 256 млн руб. Группа ГАЗ показала убыток в 1,3 млрд руб. против прибыли в аналогичном периоде 2013 года в 195,8 млн руб., у КамАЗа чистый убыток — 1,5 млрд руб. против прибыли в 2,6 млрд руб. годом ранее.
Продажи КамАЗа за полгода сократились на 17,3%, до 17,4 тыс. машин, но по итогам года компания прогнозирует снижение продаж лишь на 2%, до 43 тыс. грузовиков. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом полугодии группа ГАЗ снизила продажи LCV (без учета грузовиков и автобусов) на 16,8%, до 31,7 тыс. машин, а продажи автобусов, по данным группы, сократились на 37%, до 3,6 тыс. машин. Но в компании сообщили, что сохраняют планы по выходу на прибыль по итогам года. Продажи «Соллерс» за шесть месяцев снизились на 24%, до 31,1 тыс. машин. Впрочем, компания рассчитывает увеличить объем продаж во втором полугодии. При этом темпы спада продаж производителей коммерческой техники за первое полугодие были выше, чем в легковом сегменте. По данным АЕБ, за январь—июль в России рынок новых легковушек и LCV снизился на 7,6%, до 1,23 млн машин, хотя уже в июле темпы падения выросли до 22,4%.
Выручка КамАЗа упала на 10,4%, до 47,6 млрд руб. При этом выручка от реализации на внутреннем рынке уменьшилась всего на 9,2%, до 43 млрд руб., а выручка по экспорту — сразу на 20,8%, до 4,6 млрд руб. В компании падение экспортных доходов объяснили тем, что не стали повышать цены. Но, по отчетности КамАЗа, и физический объем экспорта за январь—июнь упал на 39,6%, до 2,2 тыс. машин. В компании не уточнили, по каким направлениям сократился экспорт.
Выручка «Соллерс» упала на 14%, до 23 млрд руб. В компании сообщили, что результаты снизились в основном за счет участия в Ford Sollers (СП с Ford), но проводить списание инвестиций в предприятие, как это сделал в июле Ford (списано $329 млн), не планируют. Продажи Ford за январь—июль упали на 41%, до 35,8 тыс. машин. У группы ГАЗ выручка снизилась на 7,9%, до 54,9 млрд руб. Больше всего она упала в дивизионе автобусов — на 41,6%, до 6 млрд руб., и в дивизионе автокомпонентов — на 34,5%, до 9,5 млрд руб. В компании сообщили, что на финансовый результат повлиял рост амортизационных отчислений на 27%, который подразумевает текущая инвестпрограмма, а также повышение стоимости обслуживания кредитов более чем на 30%, связанное с ростом ключевой ставки ЦБ РФ (в начале года она составляла 5,5%, сейчас — 8%).
Группе ГАЗ при этом удалось перевести краткосрочный кредит (около 33,8 млрд руб.) ВТБ и Сбербанку обратно в долгосрочный. В 2013 году концерн нарушил ковенанты по кредитам, но уже в этом году стороны пришли к соглашению и условия по долгосрочности были восстановлены. Долговая нагрузка «Соллерс» осталась практически неизменной: 23,8 млрд руб. на начало 2014 года против 24,1 млрд руб. на конец июня. Долгосрочные кредиты и займы КамАЗа выросли на 20,5%, до 12,6 млрд руб., а краткосрочные сократились на 16,9%, до 5 млрд руб.
Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» замечает, что у производителей коммерческого транспорта второе полугодие всегда бывает лучше, особенно четвертый квартал. С учетом возобновленной госпрограммы по утилизации аналитик считает планы производителей вполне реализуемыми. Напомним, что на прошлой неделе правительство решило возобновить выдачу субсидий на покупку новых автомобилей при сдаче в утиль или в трейд-ин старых машин, причем теперь программа, на которую выделено 10 млрд руб., распространяется и на коммерческую технику. В КамАЗе “Ъ” также заявили, что рассчитывают на улучшение ситуации на рынке из-за программы утилизации и осень, когда продажи активизируются. Яна Циноева (Коммерсантъ)
Advertology.RuСсылка на статью: http://www.advertology.ru/article125405.htm |