LEGO: о креативности и инновацияхДата публикации: 18.08.2014 Раздел: Брендинг Коротко о том, как креативность помогла компании добиться роста продаж. Большинство компаний и дизайн-студий смотрят на креатив слишком узко. Примерно так: креатив — это когда кучка дизайнеров запирается в комнате и сидит там, пока не родит идею. А если на проекте кризис, то креатив вообще стараются отодвинуть на задний план. То ли потому, что креативные концепции слишком дорого обходятся студии в плане затрат ресурсов, то ли потому, что руководство не верит, что креативная группа способна оказать реальную помощь в кризис.
Однако обратимся к примеру Lego, огромной компании с 5000 сотрудников по всему миру, кризис для компании пришелся на период с 1993 по 2004 годы.
Сначала компания столкнулась с проблемой перенасыщения. Игрушки Lego были на каждой полке, производство росло, а продажи — нет. Из компании было уволено 1000 человек, на рынке активизировались конкуренты. Во время кризиса сменился глава компании, новым президентом стал Poul Plougmaan. Он заключил, что дети с каждым годом становятся умнее. После анализа ситуации был предпринят первый ответный удар по кризису.
Реакцией Lego на финансовый кризис был выпуск серий по известным кино-франшизам: Гарри Поттер, Star Wars и другим, менее успешным. У такого шага было два недостатка:
- Новые продукты не решали задач компании: они были сосредоточены на любви покупателей к фильмам, а не серии Lego;
- Новые продукты имели короткую жизнь: после того, как шум вокруг фильма стихал, никто не покупал их.
Это повлекло второй кризис 2003-го, когда рынок Lego сократился на тех людей, которые искали «классические» конструкторы, и не находили их. Ажиотаж вокруг серий по франшизам пошел на спад, компания снова терпела убытки.
Как Lego преодолела кризис? Если коротко, они снова вернулись к истокам: на рынок вернулись гоночные автомобили, полицейские участки, школы из фирменных «кирпичиков». Покупая несколько наборов, дети получали больше материала для свободного творчества.
Дело в том, что Lego разработали свою модель — «Дизайн для бизнеса» (D4B), в которой объединили разработку стратегии с разработкой новых креативных идей. Более плотная интеграция позволила компании выйти из кризиса, в 2006 Lego была признана шестой по величине компанией, производящей игрушки. Чистая прибыль по сравнению с прошлым годом впервые после кризиса пошла вверх — увеличилась на 6,5%. cossa.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article125149.htm |