Покупатели стали рациональнее Дата публикации: 18.08.2014 Раздел: Анализ рынков Агентство Initiative представило анализ потребительских трендов 2014 года. Так, рост высокодоходного населения продолжается, однако потребители стараются контролировать свои расходы. 
Усиливается тенденция рационального отношения к финансам, по сравнению с прошлым периодом на 5% выросло число россиян, которые стараются не допускать непредвиденных расходов.

Шоппинг все больше становится необходимостью, а не развлечением. Российские потребители уже меньше времени проводят в магазинах, чаще заранее планируют покупки и приходят в торговые центры целенаправленно за определенным товаром. Процент таких покупателей в Москвевырос почти на треть (29%). Как следствие, падает посещаемость торговых центровМосквы: самое большое снижение ShoppingIndex произошло во втором квартале 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

Кроме этого, российские потребители в меньшей мере стремятся переплачивать за бренд и более качественные товары. По сравнению с прошлым периодом,на 11% снизилось число россиян, готовых тратить дополнительные средства на известную торговую марку.


В покупательских предпочтениях более активно проявляется патриотизм. Растет процент потребителей, считающих, что россияне должны покупать отечественные товары и дать возможность российской промышленности развиваться. Также все больше людей верит, что Россия может производить очень качественные товары.
Что касается товарных категорий, то большинство товаров массового спроса в 2014 году остаются стабильными, однако категория алкогольных и табачных товаров падает. На 15% процентов снизилось количество покупателей алкогольной продукции, на 8% процентов –табачной. Самое большое падение спроса наблюдается в автомобильной категории - количество покупателей автомобилей в этом году уменьшилось на 15% процентов. На отдыхе, по-прежнему, россияне экономить не хотят. Однако стремительного роста данной категории, который наблюдался последние два года, уже нет. Если в прошлом году количество отдыхающих за границей выросло на 23%, то в текущем году – на 4%.
Самый большой рост в 2014 году показала категория мобильного интернета. С увеличением количества гаджетов у россиян растет ипотребность в мобильных интернет-коммуникациях. Активный спрос на данную услугу продолжается последние несколько лет – в прошлом году количество потребителей мобильного интернета выросло на 29%, в текущем – на 17%.

Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article125123.htm |