В День рождения "великого и ужасного" Альфреда Хичкока представляем подборку рекламы, вдохновленной шедеврами непревзойденного мастера жанра "триллер" и "саспенс".
Сегодня, 13 августа - 115 лет со дня рождения гения мирового кинематографа, британского и американского режиссера Альфреда Хичкока. Возведенный в рыцари Елизаветой II, он, несомненно, заслужил этот титул так же, как и мировое признание. На счету Хичкока 55 полнометражных фильмов, среди которы такие шедевры, как "Психо", "Птицы", "Окно во двор", "Незнакомцы в поезде", "Поймать вора" и многие другие.
Знаменитая "хичкоковская блондинка" - женщина, уверенная в себе и соблазнительная, сочетающая в себе "внешнюю холодность" и "внутренний жар", с легкой руки гения стала каноническим персонажем не только кино, но и рекламы.
Загадочные, тревожные сюжеты Хичкока легли в основу огромного количества рекламных роликов, лук-буков и тематических фотосессий. Одно лишь упоминание "в стиле Хичкока" привлекает не только среднестатистического потребителя, но и искушенного зрителя. Эти рекламные кампании неизменно оказывались успешными - именно поэтому реклама а-ля Хичкок продолжает появляться на экранах и сегодня, когда его фильмы уже прочно вошли в классику мирового кино.
В 2013 году, на волне популярности байопика о Хичкоке, парижская марка одежды Lanvin превратила своих моделей в героинь известнейших фильмов режиссера:
В рекламе украшений Стивена Вебстера Кристина Агилера примерила на себя образы сразу трех "хичкоковских блондинок": Типпи Хендерн из "Птиц", Грейс Келли из "Окна во двор" и Эвы Марии Сэйнт из "К северу через северо-запад":
Даже если вы знакомы с творчеством Альфреда Хичока лишь поверхностно, то чёрно-белый психологический триллер "Психо" вы точно смотрели. А если нет, наверняка, сцена женщины в душе и подкрадывающегося к ней убийцы под тревожную музыку вызывает у вас определенные ассоциации? Да-да, это тот самый фильм. А перед вами - вариация на ту же тему в рекламе мыла LUX "Save your skin". Ах, если бы только у бедной Мэрион в исполнении Джанет Ли оказалось под рукой это мыло, мы лишились бы, возможно, одной из самых известных сцен мирового кинематографа:
Марка часов "Watches of Swtitzerland" подвергли модель жестокой атаке сорок в фотосессии, стилизованной под фильм Хичкока "Птицы"
Мартин Скорсезе снял рекламу, как утверждают, по потерянному скрипту Хичкока. Десятиминутная реклама испанского шампанского достойна называться короткометражным фильмом:
И, наконец, фотосессия Vanity Fair, в которой известные голливудские актеры предстают в образах героев Хичкока:
Шарлиз Терон: "В случае убийства набирайте "М"
Скарлет Йоханссон и Хавьер Бардем: "Окно во двор"
Наоми Уотс: "Марни"
Кира Найтли и Дженнифер Джейсон Ли: "Ребекка"
Эмиль Хирш и Джеймс МакЭвой: "Незнакомцы в поезде"
Рене Зельвегер: "Головокружение":
Гвинет Пэлтроу и Роберб Дауни-младший: "Поймать вора"