Москва выставила на продажу всю свободную "наружку"Дата публикации: 05.08.2014 Раздел: Новости Столичный департамент СМИ и рекламы объявил аукцион, на котором будут разыграны места под почти 1,5 тыс. рекламных конструкций. Торги назначены на 4 сентября, указано в опубликованной на сайте ведомства аукционной документации. Выставленные на торги места поделены на восемь лотов: четыре крупных (304-305 конструкций) и четыре небольших (по 62 конструкции). Минимальная стартовая цена крупных лотов составляет 4,72-4,747 млрд руб., небольших – 892,5 млн руб. Тем самым, городские чиновники рассчитывают выручить на торгах не менее 22,4 млрд руб.
В каждый лот включены места под щиты 6х3 м, ситиборды 12 х 4 м, суперсайты 15 х 5 м, а также так называемые ситиформаты – небольшие конструкции 1,8 х 1,2 м. Победители аукциона получит право эксплуатировать рекламоносители 10 лет – максимальный срок, предусмотренный сейчас законом "О рекламе". В среднем начальная стоимость одной конструкции определена в 1,535 млн руб. в год, следует из аукционной документации.
В августе прошлого года департамент СМИ и рекламы уже провел первые торги, на которых были разыграны более 7,3 тыс. мест под наружную рекламу. При стартовой стоимости всех лотов 21,985 млрд руб чиновники выручили в ходе трех аукционов 75,222 млрд руб.
Победителями тех торгов стали семь компаний: крупнейший в стране оператор наружной рекламы Russ Outdoor, группа Gallery, столичные компании «Вера-Олимп», «Никэ» и «Расвэро», оператор из Петербурга «Руан», а также структура автохолдинга «Гема», который с 2012 года цже занимается размещением рекламы в московском метро. Тогда стартовая стоимость одной конструкции была определена в 298 тыс. руб. в год, по итогам торгов она увеличилась до 1,021 млн руб. в год.
Минувшей весной руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников предупредил, что на новых торгах, где будут разыграны оставшиеся места, за основу будут взяты финальные расценки аукционов 2013 года. Это настоящая рыночная цена конструкций, пояснял Черников.
Но как раз после прошлогодних торгов, когда отчисления в городской бюджет выросли в разы, победители торгов были вынуждены были поднять расценки для рекламодателей, а те в ответ сократили свою активность в наружной рекламе. Управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев минувшей весной вынужден был признать, что летом 2013 года его компания, как и другие участники торгов, жили в другой макроэкономической реальности.
В январе-июне этого года расходы на наружную рекламу не выросли, оставшись на уровне прошлого года (20,9-21,1 млрд руб. без НДС), констатировала на минувшей неделе Ассоциация коммуникационных агентств России. Сергей Соболев РБК Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article124780.htm |