8 правил для создания брендаДата публикации: 29.07.2014 Раздел: Брендинг Рассказы обладают сильной, почти магической властью над человеческой психикой. Они способны нас развлечь, тронуть и добавить ярких красок в мир, в котором мы живем. Правильно оформленная, убедительная история бренда – идеальный способ показать себя, создать связь с целевой аудиторией и заслужить доверие. Создавая историю бренда, руководствуйтесь этими восьмью принципами, и это поможет людям не только запомнить ваш бренд, но и полюбить его. 1. История бренда постоянно продолжается
В отличие от книг с неизменным сюжетом, история бренда меняется со временем и выражается не только в словах. Где бы люди ни обнаружили отрывок вашего повествования – на рекламном плакате в метро, в посте на Facebook, телерекламе – они должны иметь возможность войти в курс дела и немедленно следовать по течению истории бренда вместе с ним.
Прекрасным примером является Nike. В Twitter, в видео-уроках, путем финансирования спортивных событий – каждый день спортсмены мотивируют обычных людей, одновременно становясь лучше и сами. И каждый раз, видя знаменитую «галочку» Nike мы будто слышим “Just do it”.
2. История – это больше, чем слова
Лучшие рассказы визуальны, они воздействуют на все органы чувств и инстинкты, являясь в то же время вербальными. Изображение и цвет, символ и звук, текстура и запах – все это помогает рассказать историю бренда на разных чувственных уровнях.
Так, красную подошву Louboutin не перепутать ни с чем. Это словно «автограф», и покупатель понимает без слов, что этот бренд эксклюзивный, дорогой, сексуальный и недоступный.
3. От беспорядка к конкретике
Людей постоянно атакуют потоками информации. Как только ваш бренд попадает в их поле зрения, у вас порой не больше трех секунд, чтобы их заинтересовать. Будьте ясными и конкретными. Сконцентрируйтесь на одном сообщении, чтобы получить максимальный эффект.
Водка «Абсолют» более 30 лет использует проверенную стратегию: имя бренда+всем известная упаковка+единственное, но правильно выбранное слово. Сокращенной до минимума рекламе всегда удается привлечь внимание потребителя. Одна из рекламных кампаний показала 4 млн окрашенных в разные цвета бутылок, каждый принт подобран индивидуально. Содержащееся в рекламе послание ясно – «Абсолют» уникален.
4. Язык определяет границы
Забудьте о профессиональных терминах и обмане покупателей. Проникните в саму суть вашего бренда и постарайтесь объяснить ее другим. Для того, чтобы ваша реклама была вне конкуренции, вы должны быть честными, задавая тон бренда.
Old Spice покорил аудиторию в 2010 г своей кампанией Smell Like a Man. Вызывающе сексуальный мужчина-модель и его абсурдные комментарии рассмешили публику. Зрители смеялись, делились впечатлениями, пародировали, а в итоге дали Old Spice еще одну попытку завоевать их доверие.
5. Верность компании очень много значит
Нам всем хочется принадлежать определенной группе: семье, обществу, команде. Мудрые бренды интегрируются в это всеобщее желание, приглашая покупателей поучаствовать в создании истории бренда.
Apple’s clever I’m a Mac, I’m a PC удалось вдохновить покупателей быть самими собой больше, чем какой-либо другой рекламе. Даже те, кто не пользовался Apple, не могли не присоединиться к «клану Мак» благодаря этому изумительному, комичному видеоряду, с реквизитом, остроумными репликами и новыми гостями, благодаря которым сага никогда не заканчивалась.
6. История строится на эмоциях
Чувства – катализатор любых действий, и история бренда может стать эффективным каналом влияния на человеческие эмоции. Используйте эту силу, чтобы покупатели интересовались вашим брендом. Дайте им причину «хотеть» вас, любить вас, докажите свое превосходство.
Олимпийская кампания P&G’s Thank You, Mom стала ключевым моментом создания эмоциональной связи между брендом и потребителями. Начиная с монтажа ежедневной рутины и заканчивая выживанием в экстремальных условиях, годы непоколебимой преданности поместились в тридцатисекундное видео. За эти полминуты. P&G завоевал сердца множества родителей и сделал их своими верными покупателями.
7. Бренд играет не главную роль
Ваш бренд никогда не должен быть главным персонажем истории. «Умные» бренды признают это и не пытаются украсть славу у истинной звезды: покупателя.
Созданная в 1960 г марка обуви Dr. Martens shoes изначально была ориентирована на самых разных покупателей. Домохозяйки ценили удобство и долговечность той же обуви, которую панк-рокеры носили в качестве протеста против жесткой классовой системы. И на всем протяжении этой потрясающей истории бренд оставался в тени. Даже сегодня надеть обувь Dr. Martens shoes кажется чем-то бунтарским, и потому привлекательным.
8. Сегодня покупатели – ваши соавторы
Социальные сети изменили правила игры так, как это нельзя было даже представить 10 лет назад. Сегодня потребители обладают инструментами, которые могут помочь им быть услышанными, потому что именно их мнения имеют вес. Поощряйте ваших покупателей высказываться и присоединяться к истории бренда. Ведь именно они могут написать ее следующую главу.
Самые важные люди компании, как вы поймете по сайту Patagonia– не ее основатели и даже не главные менеджеры, а посланники брендов – группы скалолазов, рыбаков, лыжников, которые работают рука об руку с департаментом дизайна, чтобы постоянно улучшать имидж компании. История Patagonia - это история их приключений. Джейсон Байс, Ник Фоли, Тревор Вэйд Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article124526.htm |