Эфирное производствоДата публикации: 22.07.2014 Раздел: Статьи Рейтинг крупнейших производителей программ, сериалов и шоу. Посторонним вход в телепродакшн закрыт, если вы не «Газпром» или Ротенберг
Большинство крупнейших компаний, производящих контент для основных телеканалов, созданы в конце 1990-х – начале 2000-х в ходе очередного передела телевизионного эфира. По традиционному российскому принципу: формально независимые, «продакшены» были связаны с руководителями каналов-заказчиков и их ближайшим окружением. #1 ГК «Красный квадрат» (Аркадий Ротенберг, Лариса Синельщикова) Выручка (3,94 млрд рублей) Рейтинговые проекты: «Давай поженимся!», «Голос»,
«Закрытый показ», «Модный приговор»,
«ДОстояние РЕспублики», «Кто хочет стать миллионером?», «Краткий курс счастливой жизни» #2 Comedy Club Production (Газпром-Медиа Холдинг, Артур Джанибекян) Выручка 2,7 млрд рублей Рейтинговые проекты: Comedy Club, «Наша Russia», «Дом-2», «Универ», «Интерны»
#3 Новая компания (группа ТМК - Александр Митрошенков) Выручка 1,74 млрд рублей Рейтинговые проекты: «Пусть говорят», «Спокойной ночи, малыши!», «Прямой эфир»
#4 «М-Продакшн» (Маргарита Кржижевская) Выручка 1,7 млрд рублей Рейтинговые проекты: «Битва хоров», «О самом главном», «Большие танцы»
#5 Единая медиа группа (Алексей Куренков, Андрей Россинский, Лада Ульянова, Михаил Яганов) Выручка 1,7 млрд рублей Рейтинговые проекты: «Тайна трех океанов», «Территория страха», «Аллергия. Реквием по жизни?», «Покушения. Индира Ганди», «Полигон»
#6 «Форвард-Фильм» (Владимир Гусинский) Выручка 1,6 млрд рублей Рейтинговые проекты: «Тайны следствия», «Улицы разбитых фонарей», «Ментовские войны», «Агент особого назначения»
#7 Yellow, Black & White (Эдуард Илоян, Сангаджи Тарбаев, Виталий Шляппо, Алексей Троцюк, Денис Жалинский) Выручка 1,4 млрд рублей Рейтинговые проекты: «Шесть кадров», «ДаЁшь молодЁжь!», «Папины дочки», «Светофор», «Кухня», шоу «Уральские пельмени»
#8 «ТелеАльянс Медиа Групп» (Александр Левин, Mastiff Media Holding) Выручка 1,37 млрд рублей Рейтинговые проекты: «След», «Обручальное кольцо», «Детективы», «Федеральный судья», «Галилео», «Розыгрыш»
#9 Первая продюсерская компания (Александр Свенцицкий) Выручка 1,2 млрд рублей Рейтинговые проекты: «Русские сенсации», «Главная дорога», «Поедем, поедим!», «Первая передача», «Центральное телевидение», «Очная ставка», «Спасатели»
#10 «Формат ТВ» (Игорь Прокопенко) Выручка 1,16 млрд рублей Рейтинговые проекты: «Военная тайна», «Загадки Вселенной», «Пища богов», «Эликсир молодости»
Хозяева частот
Радио – один из самых стабильных сегментов медиабизнеса. В кризисном 2009 году рекламные доходы радиохолдингов снизились на 30%, как и в среднем по отрасли, но уже в 2012-м превысили докризисный уровень. Сейчас доходы растут на 13–14% в год, и это второй показатель после Интернета (27%). Правда, радиобизнес – очень тесная полянка: на пять крупнейших игроков приходится почти 80% рынка #1 Европейская медиагруппа (Выручка в 2013 г. - 4,1 млрд рублей) Топ радиостанций по охвату аудитории: «Европа Плюс» – 16,8% «Дорожное радио» – 15,8 % «Ретро FM» – 12,4% «Радио 7 на семи холмах» – 3,5 %
#2 Газпром-Медиа Холдинг (Выручка в 2013 г. - 3,8 млрд рублей) Топ радиостанций по охвату аудитории: «Авторадио» – 15,3% «Юмор FM» – 8,5% «Радио Energy» – 5,2% «Детское радио» – 1,5% «Радио Romantika» – 1,2%
#3 Русская Медиагруппа (Выручка в 2013 г. - 2,5 млрд рублей) Топ радиостанций по охвату аудитории: «Русское Радио» – 14,5% DFM – 5,3 % «Хит FM» – 4,4 % «Радио Maximum» – 2,2%
#4 ВГТРК (Выручка в 2013 г. - 1,5 млрд рублей) Топ радиостанций по охвату аудитории «Радио России» – 7,1% «Маяк» – 6,0% «Вести FM» – 3,9%
#5 Холдинги «Изюм» и Krutoy Media, радиостанция «Говорит Москва» (Выручка в 2013 г. - 1,02 млрд рублей) Топ радиостанций по охвату аудитории «Радио Дача» – 6,9% Love Radio – 4,8%
Родина слышит
Крупнейшие радиостанции сосредоточены в руках олигархов из тяжелой индустрии. #1 Европейская медиагруппа (доля на рынке 34%) Владелец: ХК «Сибирский деловой союз» Михаила Федяева и Владимира Гридина Радиостанции: «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Радио 7 на семи холмах», «Спорт FM», «Кекс FM», «Радио Рекорд» (Москва)
#2 Газпром-Медиа Холдинг (доля на рынке 21%) Владелец: ОАО «Газпром», (председатель правления Алексей Миллер) Радиостанции: «Эхо Москвы», «Сити-FM», Relax FM, «Детское радио», Comedy Radio, 101.ru А также радиостанции приобретенной в феврале 2014-го Вещательной корпорации «Проф-Медиа»: «Авторадио», «Радио Romantika», «Юмор FM», «Радио Energy»
#3 Русская Медиагруппа (доля на рынке 10%) Владелец: Группа «ИФД КапиталЪ» совладельцев ЛУКОЙЛа Вагита Алекперова и Леонида Федуна Радиостанции: «Русское Радио», DFM, «Хит FM», «Радио Maximum», «Радио Монте-Карло»
#4 ВГТРК (доля на рынке 6%) Владелец: Правительство РФ Радиостанции: «Радио России», «Вести FM», «Маяк», «Культура», «Юность»
#5 Холдинг «Изюм», холдинг Krutoy Media, радиостанция «Говорит Москва» (доля на рынке 6,1%, в том числе Krutoy Media – 4%, «Изюм» – 2%, радиостанция «Говорит Москва» – 0,1%) Владелец: Михаил Гуцериев, президент и совладелец ОАО «НК «РуссНефть», владеет 100% холдинга «Изюм» и 75% Krutoy Media, оставшиеся 25% – у Игоря Крутого. Также Михаилу Гуцериеву принадлежит радиостанция «Говорит Москва» Радиостанции: «Говорит Москва» Холдинг «Изюм»: «Весна FM», «Восток FM», «Столица FM» Холдинг Krutoy Media: Love Radio, «Радио Дача», «Такси FM» РБК Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article124390.htm |